Задания для аудиторной работы. Кафедра фармакологии №2

Кафедра фармакологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой __________________

«___» _______2014 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К практическому занятию

на тему: «Фармакотерапия ИБС, атеросклероза. Клиническая фармакология антиангинальных и гиполипидемических средств.»

Дисциплина Фармакотерапия

Специальность 060301 Фармация

Курс IV

Семестр VIII

Уфа 2014

Тема: «Фармакотерапия ИБС, атеросклероза. Клиническая фармакология антиангинальных и гиполипидемических средств.»

Актуальность темы:

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) является основной причиной смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

В основе ИБС лежит нарушение функции коронарных сосудов (причина - атеросклероз, нарушение нервной регуляции сосудистого тонуса - коронароспазм, а также внутрисосудистая агрегация тромбоцитов).

Выделяют следующие клинические варианты ИБС:

1. Внезапная коронарная смерть (острая коронарная недостаточность).

2. Стенокардия:

2.1 Стабильная стенокардия напряжения (СН) (I-IV функционального класса).

2.2 Нестабильная стенокардия:

- впервые возникшая СН;

- прогрессирующая стенокардия;

- ранняя постинфарктная.

2.3 Стенокардия покоя (спонтанная).

3. Безболевая ишемия миокарда.

4. Инфаркт миокарда (ИМ).

4.1 Крупноочаговый (трансмуральный) ИМ (с зубцом Q).

4.2 Мелкоочаговый ИМ (без зубца Q).

5. Постинфарктный кардиосклероз.

6. Сердечная недостаточность.

Цель занятия:

На основании знаний этиологии, патогенеза, клиники ИБС, знаний о фармакокинетике и фармакодинамике антиангинальных лекарственных средств, студенты должны уметь выбирать препараты и давать рекомендации для осуществления рациональной и безопасной фармакотерапии ИБС, уметь предложить рациональную замену – синонимы, аналоги препаратов.

Студент должен знать:

- классификацию и патогенез ИБС;

- фармакодинамику, фармакокинетику антиангинальных средств;

- основные принципы лечения ИБС;

- синонимы, аналоги препаратов.

Студент должен уметь:

- выбирать наиболее эффективные и безопасные лекарственные препараты;

- давать информацию о новых лекарственным средствам.

Студент должен владеть: предложить рациональную замену лекарственным средствам при их отсутствии в аптеке.

Вид занятия: практическое занятие

Продолжительность занятия – 4ч.

Оснащение – таблицы с формами рецептурных бланков, лотки для демонстрации твердых лекарственных форм.

Задания для аудиторной работы

Задание 1. Оцените правильность утверждения и их логическую связь.

1 2 3

Нитроглицерин быстро купирует приступ стенокардии, потому что Нитроглицерин действует рефлекторно с рецепторов ротовой полости.
Сустак действует продолжительно, потому что Сустак медленно выводится почка-ми.
Изоптин применяется при лечении ИБС, потому что Изоптин обладает противоаритмическим действием.
Талинолол (корданум) противопоказан больным с бронхиальной астмой, потому что b-адреноблокаторы блокируют b-адренорецепторы бронхов.

Задание 2. Проанализируйте сочетание препаратов, используемых для лечения ИБС, сделайте вывод о целесообразности данных комбинаций, укажите эффекты и механизмы взаимодействия:

анаприлин + верапамил+ретаболил,

анаприлин + сустак,

нитраты + верапамил,

b-адреноблокаторы + сердечные гликозиды,

фентанил + дроперидол.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: