Схема самоанализа ( № 2)

1. Общая структура урока (основная дидактическая цель урока: его место в системе уроков по теме: основные моменты урока, дозировка времени: соблюдение основных требований к оформлению каждого урока, эффективность использования времени на уроке).

2. Реализация основной дидактической цели урока. (Выполнение требований программы, соотношение материала, объясненного на уроке и данного на самостоятельную работу, организация восприятия, внимания, познавательного интереса, организация первичного закрепления материала, проверка качества ЗУН, использование раздела и программ, требования к знаниям: опрос учащихся - принцип вызова, дифференцированные задания, использование примерных норм оценок учащихся, данных в программах).

3. Развивающая сторона урока (вовлечение учащихся в совершение основных мыслительных операций, преодоление посильных трудностей, развитие познавательной самостоятельности и последовательности, научности связи теории с практикой, прочности знаний).

4. Соблюдение основных принципов дидактики (принцип наглядности, сознательности и активности в работе учителя и учащихся, доступности и посильности, систематичности и последовательности, научности связи теории с практикой, прочности знаний).

5. Методы обучения (методы ведения нового материала, закрепление и выработка умений и навыков, контроля: соответствие методов общей направленности обучения дидактической цели, специфике учебного предмета: зависимость выбора методов обучения от материальной оснащенности школ).

6. Воспитывающая сторона урока (использование воспитательных возможностей содержания учебного материала, формирование мировоззрения, связь с жизнью, воспитание добросовестного отношения к труду, учению, использование воспитательной возможности оценки, воспитательное воздействие личности учителя).

7. Учитель на уроке (подготовка к уроку, роль конспекта, виды деятельности на уроке, контакт с классом, индивидуальный подход к учащимся, значение предмета, увлеченность им, внешний вид учителя).

8. Работа учащихся на уроке (подготовка учеников к уроку, активность на разных этапах урока, виды деятельности, культура речи, дисциплинное отношение к предмету, учителю: динамике работоспособности, моменты наивысшей активности, падение работоспособности, их причин, уровень сформированности умения учиться).

9. Гигиенические условия урока (помещение, его оснащенность, мебель, соблюдение принципов рассадки, расписание вы этот день, длительность и характер проведения перемен, влияние гигиенических условий на динамику работоспособности на уроке).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: