Примерный план беседы по анализируемому уроку, а также для заполнения карты анализа и оценки эффективности уроков.
| п/п | Что оценивается | Баллы |
| 1.0 | Оценка основных личностных качеств преподавателя: | |
| 1.1 | Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом. | |
| 1.2 | Уровень педагогического и методического мастерства. | |
| 1.3 | Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность. | |
| 1.4 | Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися. | |
| 1.5 | Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения. | |
| 2.0 | Оценка основных характеристик учащихся на уроке: | |
| 2.1 | Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности. | |
| 2.2 | Уровень общеучебных и специальных умений и навыков. | |
| 2.3 | Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы. | |
| 2.4 | Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности. | |
| 3.0 | Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся: | |
| 3.1 | Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков. | |
| 3.2 | Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой). | |
| 3.3 | Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемый учащимися информации). | |
| 3.4 | Оптимальность объема предложенного для усвоения материала. | |
| 4.0 | Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе урока: | |
| 4.1 | Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности. | |
| 4.2 | Степень целесообразности и эффективности наглядности и ТСО на уроке. | |
| 4.3 | Степень рациональности и эффективности использования на уроке методов и организационных форм работы. | |
| 4.4 | Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока. | |
| 4.5 | Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков. | |
| 4.6 | Степень эстетического воздействия урока на учащихся. | |
| 4.7 | Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися на уроке. | |
| 4.8 | Оценка цели и результатов проведенного урока: | |
| 4.9 | Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока. | |
| 5.0 | Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно. | |
| 5.1 | Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились). | |
| 5.2 | Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию). | |
| 5.3 | Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию). |






