Оценка урока коллегами

Примерный план беседы по анализируемому уроку, а также для заполнения карты анализа и оценки эффективности уроков.

п/п Что оценивается Баллы
1.0 Оценка основных личностных качеств преподавателя:  
1.1 Знание предмета и общая эрудиция преподавателя в целом.  
1.2 Уровень педагогического и методического мастерства.  
1.3 Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.  
1.4 Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.  
1.5 Внешний вид педагога, мимика, жесты, культура поведения.  
2.0 Оценка основных характеристик учащихся на уроке:  
2.1 Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности.  
2.2 Уровень общеучебных и специальных умений и навыков.  
2.3 Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы.  
2.4 Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности.  
3.0 Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся:  
3.1 Научность, доступность и посильность изучаемого учебного материала, формируемых умений и навыков.  
3.2 Актуальность и связь с жизнью (теории с практикой).  
3.3 Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (получаемый учащимися информации).  
3.4 Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.  
4.0 Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся в ходе урока:  
4.1 Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность его темпа, а также чередование и смены видов деятельности.  
4.2 Степень целесообразности и эффективности наглядности и ТСО на уроке.  
4.3 Степень рациональности и эффективности использования на уроке методов и организационных форм работы.  
4.4 Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока.  
4.5 Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков.  
4.6 Степень эстетического воздействия урока на учащихся.  
4.7 Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися на уроке.  
4.8 Оценка цели и результатов проведенного урока:  
4.9 Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока.  
5.0 Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.  
5.1 Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились).  
5.2 Степень воспитательного воздействия (что способствовало их воспитанию).  
5.3 Степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию).  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: