Цель, задачи и проектируемые результаты изучения дисциплины
Цель курса: формирование профессиональной компетенции социальных педагогов в сфере обеспечения прав ребенка.
Задачи дисциплины:
- освоение социальными педагогами знаний в области прав человека, прав ребенка, а также правозащитных методик;
- подготовка их к формированию правовой компетенции детей и взрослых;
- знакомство с этическим кодексом деятельности социального педагога;
- создание условий для формирования личностной и методической готовности социальных педагогов к воспитанию субъектов социально-педагогического взаимодействия в области прав человека.
Объем дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы по семестрам | Зачетные единицы | Часы | ||||
| Общая трудоемкость | ||||||
| Семестр 2 | ||||||
| Трудоемкость | ||||||
| Аудиторные занятия (всего) | ||||||
| В том числе: | ||||||
| Лекции | ||||||
| Лабораторные работы | ||||||
| Практические занятия / Семинары | ||||||
| КСР | ||||||
| Другие виды аудиторной работы | ||||||
| Самостоятельная работа (всего) | ||||||
| В том числе: | ||||||
| Работа с рабочими тетрадями | ||||||
| Подготовка к коллоквиуму | ||||||
| Подготовка к «круглым столам» | ||||||
| Работа над презентационными проектами по курсу | ||||||
| Вид промежуточной аттестации - экзамен | ||||||
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Нормативно-правовые и этические основы деятельности социального педагога» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин- Б-3, её объем составляет 3 зачетные единицы или 108 часов, изучается во втором семестре.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Психол.-педаг.взаимодействие участников образовательного процесса», «Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности», «Профессиональная деятельность социального педагога в различных сферах жизнедеятельности общества».
Освоение дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Социальные институты защиты и охраны детства», «Ювенальное право в социально-педагогической (профессиональной) деятельности», «Профессиональная этика в психол.-педаг.ситуации».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Проектируемые результаты освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать: закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и
воспитания
Уметь: взаимодействовать с детьми и подростками, использовать рекомендуемые методы
и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей
Владеть: современными технологиями в педагогической деятельности






