Целью учебно–ознакомительной практики является
· получение первичных представлений о работе разных типов учреждений, оказывающих психологические услуги населению,
· подготовка к осознанному и углубленному изучению психолого–педагогических и предметных дисциплин,
· первичное самоопределение в профессии.
Выпускник должен знать: основные документы о правах и обязанностях личности, гражданина (Конвенция о правах ребенка, Международная конвенция о правах и свободах человека, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании»)
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
· формирование представлений о многообразии форм и методов организации профессиональной психологической деятельности;
· знакомство с основными целями, задачами и направлениями деятельности психологических служб базовых организаций, предприятий и учреждений;
· изучение основной документации психологической службы;
· анализ профессиограммы рабочего места и специфики работы психолога по организации психологического обеспечения деятельности предприятия или учреждения.
|
|
Студенты знакомятся с деятельностью психологических служб
· дошкольных образовательных учреждений,
· общеобразовательных школ (разного вида),
· средних специальных образовательных учреждений,
· психологических центров разных видов и типов,
· клиник,
· организаций.
При организации учебно–ознакомительной практики таким образом студенты получают представление обо всем секторе предоставления психологических услуг населению, что позволит сделать осознанный выбор специализации, т.е. решается задача профессионального самоопределения студентов
Знакомство с учреждениями, оказывающими психологические услуги, осуществляется через определение
· целей, задач деятельности учреждения, организации,
· основных направлений деятельности учреждения, организации, психолога в организации,
· содержания деятельности психолога, используемых психотехник, инструментария (методов и методик психодиагностического обследования).
· критериев, способов оценки эффективности деятельности психолога.
Работу со студентами по знакомству с особенностями деятельности, содержанием оказываемых психологических услуг и т.д. проводит представитель организации, учреждения. Руководитель практики от института решает организационные задачи, проводит работу по обучению студентов ведению учебной документации (дневниковые записи, требования к анализу эмпирического материала).