Содержание учебно–ознакомительной практики (3 недели)

Целью учебно–ознакомительной практики является

· получение первичных представлений о работе разных типов учреждений, оказывающих психологические услуги населению,

· подготовка к осознанному и углубленному изучению психолого–педагогических и предметных дисциплин,

· первичное самоопределение в профессии.

Выпускник должен знать: основные документы о правах и обязанностях личности, гражданина (Конвенция о правах ребенка, Международная конвенция о правах и свободах человека, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании»)

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

· формирование представлений о многообразии форм и методов организации профессиональной психологической деятельности;

· знакомство с основными целями, задачами и направлениями деятельности психологических служб базовых организаций, предприятий и учреждений;

· изучение основной документации психологической службы;

· анализ профессиограммы рабочего места и специфики работы психолога по организации психологического обеспечения деятельности предприятия или учреждения.

Студенты знакомятся с деятельностью психологических служб

· дошкольных образовательных учреждений,

· общеобразовательных школ (разного вида),

· средних специальных образовательных учреждений,

· психологических центров разных видов и типов,

· клиник,

· организаций.

При организации учебно–ознакомительной практики таким образом студенты получают представление обо всем секторе предоставления психологических услуг населению, что позволит сделать осознанный выбор специализации, т.е. решается задача профессионального самоопределения студентов

Знакомство с учреждениями, оказывающими психологические услуги, осуществляется через определение

· целей, задач деятельности учреждения, организации,

· основных направлений деятельности учреждения, организации, психолога в организации,

· содержания деятельности психолога, используемых психотехник, инструментария (методов и методик психодиагностического обследования).

· критериев, способов оценки эффективности деятельности психолога.

Работу со студентами по знакомству с особенностями деятельности, содержанием оказываемых психологических услуг и т.д. проводит представитель организации, учреждения. Руководитель практики от института решает организационные задачи, проводит работу по обучению студентов ведению учебной документации (дневниковые записи, требования к анализу эмпирического материала).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: