Направление работы классного руководителя с семьей и учащимися

Семья, где родители злоупотребляют алкоголем

Хронический алкоголизм. Семья, не поддающаяся психолого-педагогическому воздействию Семья, поддающаяся психолого-педагогической коррекции образа жизни и внутри семейных отношений
· изоляция ребенка · индивидуальные беседы
· координация действий школы и других социальных институтов по защите прав ребенка · групповая работа; лекции, тренинги, психолого-педагогические игры по развитию навыков родительского поведения и общения в семье
  · совместное планирование деятельности и работа по изменению ситуации

Малообеспеченные семьи

· индивидуальные беседы, консультации · посещения на дому · оказание материальной помощи

Опекунские семьи

· посещения на дому · гостиные семейного чая
· индивидуальные беседы, консультации · защита интересов опекаемых
· контроль за здоровьем и оздоровлением детей  

Конфликтная семья

· психологические игры, тренинги, “круглые столы”, семейное консультирование · лекции по вопросам семьи и брака
· индивидуальные беседы · посещения на дому

Неполная семья

· групповая работа: лекции, тренинги, круглые столы · психолого-педагогическое консультирование
· посещения на дому · индивидуальные беседы

Многодетные семьи

· психолого-педагогическое просвещение родителей · рекомендации по организации семейного досуга
· посещения на дому · профориентационная работа

Социально-педагогическая работа

С различными типами семей

Неблагополучная семья

1. Получение первичной информации о семье и об отношении родителей к воспитанию

2. Психолого-педагогическое обследование семьи

a. Обследование жилищно-бытовых условий b. Диагностика взаимоотношений родителей и детей c. Изучение ценностных ориентаций семьи

3. Составление плана работы с неблагополучной семьей

4. Выводы о результатах работы с неблагополучной семьей

Этапы взаимодействия социального педагога с семьей

1. Установление контакта, налаживание

доверительных отношений с родителями

2. Изучение семьи

a. Посещение на дому

b. Беседы

c. Анкетирование, использование прективных методик

d. Анализ информации о семье из документации

3. Обработка результатов социально-педагогической и психологической диагностик. Подведение итогов.

4. Выбор форм и методов по работе с семьей

5. Подведение итогов социально-педагогического взаимодействия с семьей

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ И УЧАЩИМИСЯ

Физическое и психическое здоровье ребенка ОБЩЕНИЕ Ребенок+родители Ребенок+учитель Ребенок+ребенок Учение учащегося Семья
просвещение по программе “здоровье” Право на понимание своего “Я”: помогать себе, изменять себя Проведение мероприятий расширяющих кругозор учащихся Изучение атмосферы в семье
подготовка и проведение интересных коллективных дел по этому направлению Твой дом, семья. Их значение в твоей жизни Организация классных часов по самосовершенствованию Психолого-педагогичес- кое просвещение родителей
  Культурные ценности. Их значение в творческом развитии ребенка. Проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений всего класса и отдельных учащихся Защита прав ребенка в неблагополучных семьях
  Высшая ценность - человеческая жизнь Выработка совместно с семьей единой тактики в развитии умений ребенка Проведение совместных мероприятий с учащимися и родителями

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: