Общие методические указания. Сопротивление материалов является одной из важнейших инженерных дисциплин, изучаемых в высшей школе

ВВЕДЕНИЕ

Сопротивление материалов является одной из важнейших инженерных дисциплин, изучаемых в высшей школе. Основываясь на выводах теоретической механики, физики и используя математический аппарат, а также данные лабораторных исследований, сопротивление материалов, решает важнейшие вопросы прочностной надежности конструкций (прочности, жесткости, устойчивости, и долговечности).

Инженеру любой специальности часто приходится производить расчеты прочностной надежности отдельных элементов конструкций (сооружений и машин). Неправильный расчет самой незначительной на первый взгляд детали может повлечь за собой самые тяжелые последствия – привести к разрушению конструкции в целом. Для оценки прочностной надежности необходимо стремиться к сочетанию надежности работы конструкции с ее дешевизной, добиваться наибольшей прочности при наименьшем расходе материала.

Для усвоения теоретического материала, приобретения навыков проведения инженерных расчетов, учебным планом предусмотрено выполнение расчетно-графических и курсовых работ, которые охватывают наиболее важные разделы дисциплины.

Общие методические указания

Освоение дисциплины сопротивления материалов, как одной из сложных дисциплин, изучаемых в высших учебных заведениях, должно обязательно сопровождаться составлениемконспекта и решением задач. Следует научиться делать выводы формул. При этом особое внимание обращать на физическую сущность явления и на те допущения и ограничения, которые делаются в процессе выводов. «Знание выводов без сведения о способах в их достижения может легко привести к заблуждению не только в философской, но и практической стороне наук, потому что тогда неизбежно необходимо придавать абсолютное значение тому, что нередко относительно и временно» (М.И. Менделеев). Также необходимо хорошо разбираться и в чертежах, которыми сопровождаются выводы формул. «Раз усвоенные геометрические образы, рисующие картину рассматриваемого явления, надолго западают в голову и живут в воображении изучающего», – говорил отец русской авиации Н.Е Жуковский.

Если при решении задач возникнут затруднения, следует воспользоваться имеющимися в задачниках и другой методической литературе указаниями к решениям, но совершенно необходимо научиться решать задачи самостоятельно.

После изучения каждой темы надо обязательно ответить на вопросы для самопроверки. Это способствует лучшему усвоению пройденного материала. До сдачи зачета или экзамена необходимо выполнить контрольные и курсовые работы, а также и пройти лабораторный практикум. Перед каждой лабораторной работой преподаватели делают необходимые пояснения. В лаборатории студент обязан детально ознакомиться с образцами, испытательными машинами, измерительными приборами, при проведении опыта сделать соответствующие записи в отчетах и обработать результаты наблюдений.

Л и т е р а т у р а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: