Занятие «Лужайка для зайки»

Цель: учить рисовать штрихи карандашами, пра­вильно держать карандаш.

Оборудование: зеленый карандаш, игрушка — зай­чик.

Ход игры: взрослый говорит, что кто-то пришел к нам в гости, просит ребенка подойти и открыть дверь. За дверью игрушка — зайка. Взрослый с ребенком любуются зайчиком, взрослый спрашивает: «А где же будет прыгать зайка, зайка прыгает по травке!» Он предлагает нарисовать лужайку, показывает, как ри­совать травку, заштриховывая весь лист. Затем пред­лагает ребенку тоже нарисовать травку, если он не начинает рисовать самостоятельно, он помогает, дей­ствует руками ребенка, потом просит продолжить са­мостоятельно. Затем взрослый обыгрывает, как зайка



прыгает по травке, играет, побуждая ребенка к дейст­вию с игрушкой. Взрослый говорит: «Зайке нравится травка, вот как зайка прыгает по травке, которую ты нарисовал». Зайка прощается с ребенком: «Пока!» — взрослый побуждает ребенка прощаться с зайкой, пригласить зайку в гости, прыгать на лужайке. Игра заканчивается, ребенок вместе со взрослым убирают карандаши на место.

Занятие «Щетки для куклы»

Цель: учить рисовать короткие вертикальные ли­нии в разных направлениях.

Оборудование: фломастеры, бумага для рисова­ния.

Ход игры: взрослый показывает детям игровой мо­дуль для уборки, в котором много щеток для уборки мусора, чистки одежды. Дети рассматривают и дейст­вуют ими, взрослый объясняет их назначение. Затем взрослый рисует куклу, рассказывает, что у куклы нет таких щеток, предлагает детям нарисовать щетки для куклы, раздает листы с нарисованными основа­ниями щеток, показывает, как нужно рисовать вор­синки. Затем дети дарят свои рисунки кукле, взрос­лый говорит, что дети очень помогли ей, теперь она тоже сможет убираться, как они, предлагает детям показать, как они убирают: подметают пол, чистят одежду. Детям предлагают продолжить игру в игро­вом уголке, показывая кукле, как они умеют убирать комнату.


Занятие «Листопад»

Цель: вызывать у детей интерес к рисованию, учить рисовать красками, правильно держать кисть.

Оборудование: лист бумаги, гуашь, кисточка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку листочки, предлагает нарисовать их, комментирует: «Вот лис­точки, они падают с деревьев на землю, их много». Взрослый просит ребенка нарисовать листочки, а за­тем они радуются и любуются рисунком.

Так же можно проводить занятия: «Елочки с иг­рушками», «Дождик», «Снежинки».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: