Цель: учить рисовать штрихи карандашами, правильно держать карандаш.
Оборудование: зеленый карандаш, игрушка — зайчик.
Ход игры: взрослый говорит, что кто-то пришел к нам в гости, просит ребенка подойти и открыть дверь. За дверью игрушка — зайка. Взрослый с ребенком любуются зайчиком, взрослый спрашивает: «А где же будет прыгать зайка, зайка прыгает по травке!» Он предлагает нарисовать лужайку, показывает, как рисовать травку, заштриховывая весь лист. Затем предлагает ребенку тоже нарисовать травку, если он не начинает рисовать самостоятельно, он помогает, действует руками ребенка, потом просит продолжить самостоятельно. Затем взрослый обыгрывает, как зайка
прыгает по травке, играет, побуждая ребенка к действию с игрушкой. Взрослый говорит: «Зайке нравится травка, вот как зайка прыгает по травке, которую ты нарисовал». Зайка прощается с ребенком: «Пока!» — взрослый побуждает ребенка прощаться с зайкой, пригласить зайку в гости, прыгать на лужайке. Игра заканчивается, ребенок вместе со взрослым убирают карандаши на место.
Занятие «Щетки для куклы»
Цель: учить рисовать короткие вертикальные линии в разных направлениях.
Оборудование: фломастеры, бумага для рисования.
Ход игры: взрослый показывает детям игровой модуль для уборки, в котором много щеток для уборки мусора, чистки одежды. Дети рассматривают и действуют ими, взрослый объясняет их назначение. Затем взрослый рисует куклу, рассказывает, что у куклы нет таких щеток, предлагает детям нарисовать щетки для куклы, раздает листы с нарисованными основаниями щеток, показывает, как нужно рисовать ворсинки. Затем дети дарят свои рисунки кукле, взрослый говорит, что дети очень помогли ей, теперь она тоже сможет убираться, как они, предлагает детям показать, как они убирают: подметают пол, чистят одежду. Детям предлагают продолжить игру в игровом уголке, показывая кукле, как они умеют убирать комнату.
Занятие «Листопад»
Цель: вызывать у детей интерес к рисованию, учить рисовать красками, правильно держать кисть.
Оборудование: лист бумаги, гуашь, кисточка.
Ход игры: взрослый показывает ребенку листочки, предлагает нарисовать их, комментирует: «Вот листочки, они падают с деревьев на землю, их много». Взрослый просит ребенка нарисовать листочки, а затем они радуются и любуются рисунком.
Так же можно проводить занятия: «Елочки с игрушками», «Дождик», «Снежинки».