Занятие «Игрушки-зверюшки»

Цель: развивать интерес к рисованию; учить узна­вать в изображениях реальные предметы; познако­мить с различными материалами, используемыми для рисования (пастель, карандаши, фломастеры); учить правильно держать карандаш; приучать аккуратно действовать с материалом.

Оборудование: красивый мешочек, новые игруш­ки: зайчик, собачка, мишка; пастель, карандаши, фломастеры, большой лист бумаги (ватман).

Ход занятия: дети сидят на ковре. Взрослый при­носит красивый мешочек, объясняет детям, что в ме­шочке игрушки, но чтобы достать игрушку из ме­шочка ее нужно отгадать: «Я буду рисовать вам игрушку, а вы отгадывайте, что я это!». Взрослый бе­рет пастель, объясняет, что пастелью можно рисовать, и начинает рисовать зайчика, эмоционально расска­зывает, что он рисует: «Вот я рисую голову, на ней — ушки, они длинные, вот глазки, а вот носик, вот — туловище, лапки, а вот маленький хвостик. Кто это У меня получился, кто?» Побуждает детей узнать в изо­бражении знакомую игрушку. Когда дети узнали и назвали зайку, взрослый достает из мешочка игруш-


кy: «Ну-ка проверим, правильно ли вы отгадали. Правильно, зайка сидит у меня в мешочке!»

Взрослый вместе с детьми рассматривают зайчика, затем побуждает показывать его части тела и срав­нить с рисунком: «Вот ушки, а где ушки у зайки на рисунке? Вот хвостик, вот лапки, вот глазки».

Затем взрослый предлагает поиграть ручками и показать зайку: «Вышли зайки погулять» — указа­тельный и средний пальцы подняты вверх. — «И ушами шевелят» — двигаются, остальные пальцы в кулачке.

Затем взрослый берет карандаш, объясняет, что это карандаш, им тоже можно рисовать, рисует мишку. Подробно, очень эмоционально описывает, что он ри­сует: «Вот мордочка, нос, глазки, уши, туловище, ла­пы, маленький хвостик, длинная шерсть. Кто это у меня получился? Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали!» Взрослый достает мишку, дети рас­сматривают, показывают части тела мишки-игрушки и изображения мишки. Затем он предлагает поиграть в «большого и маленького мишку». Взрослый пока­зывает движения руками, дети по подражанию или совместными с ним действиями повторяют движения и слова:

Большой мишка идет — указательным и

средним пальцем

Топ-топ-топ перебирают по ковру с

сильным нажатием;

Маленький мишка идет — со слабым нажатием

пальцев на ковер.

Топ-топ-топ.


Затем взрослый фломастерами рисует собачку. По­рядок работы тот же, что и ранее. Затем взрослый предлагает поиграть и показать собачку: «Собачка хво­стиком виляет, — большие пальцы обеих рук подня­ты — Деток в гости приглашает» — вверх, двигаются.

Потом взрослый предлагает детям взять каранда­ши фломастеры, пастель и тут же на этом листе по­рисовать самим, обращает внимание, что карандаш нужно держать правильно, что рисовать нужно на листе, не заезжая за края листа. В конце занятия взрослый вместе с детьми убирают материалы на ме­сто, благодарит детей за помощь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: