Цель: продолжать формировать интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать целый предмет на рисунок.
Оборудование: лист бумаги с изображением ленточек, заготовка аппликации шаров (2 шт.), кисточка, клей, аппликация — образец «Разноцветные шары».
Ход занятия: взрослый предлагает рассмотреть аппликацию — образец, обращает внимание детей на то, что шарики прикреплены к ленточкам. Детям Раздаются листы бумаги с изображением ленточек и Предлагается приклеить шары.
Взрослый показывает последовательность действий, дети выполняют задание по показу. После выполнения аппликации взрослый спрашивает у детей, что они наклеили.
Занятие «Украсим елку»
Цель: продолжать формировать интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать предмет на общую картинку.
Оборудование: лист ватмана с изображением новогодней елки, заготовка аппликаций — шары, кисточка, клей.
Ход занятия: взрослый демонстрирует рисунок новогодней елочки, обыгрывает его, показывает, как приклеивать шары на ветки елки. Раздает каждому ребенку предмет — заготовку шарика и просит их выполнить действия по подражанию действиям взрослого. После изготовления коллективной аппликации взрослый разучивает с детьми стихотворение:
|
|
Разноцветные шары мы наклеим — раз, два, три! Елочка-красавица, всем нам очень нравиться!
Занятие «Грибок»
Цель: продолжать формировать интерес к выполнению аппликации; учить наклеивать, соединяя две части в целый предмет.
Оборудование: лист картона с контурным изображением гриба, заготовки аппликации ножки, шляпки; образец аппликации «Грибок», кисточка, клей.
Ход занятия: взрослый загадывает загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Угадай, что это?» Дети от-
гадывают загадку и рассматривают картинку — образец «Грибок». Взрослый показывает, как соотнести заготовки шляпки и ножки, а затем наклеить их на картон. Дети выполняют действия самостоятельно по показу.
Формирование интереса к конструированию
1. Занятие «Домик для петушка»
Цель: формировать интерес к конструированию. Оборудование: кубики и шарики красного цвета, игрушка — петушок.
Ход занятия: взрослый показывает петушка, произносит потешку:
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Шелкова бородушка, Что ж ты рано встаешь, Деткам спать не даешь.
Затем взрослый спрашивает: «А где же наш петушок будет жить? Построим петушку домик». Взрослый строит домик и вместе с ребенком обыгрывает постройку домика для петушка.