Цель: учить рвать бумагу на небольшие кусочки, приклеивать, дорисовывать недостающие детали.
Оборудование: цветная бумага, картон, клейстер, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия: взрослый предлагает сделать подарок для мамы: «Подарим ей цветы». Показывает, как нужно отрывать бумагу. Сминать в ладошке, опускать в клейстер, и приклеивать на картон. Затем показывает, как нужно дорисовать стебельки. Любуется работой малыша, вместе дарят маме. Важно, чтобы мама очень эмоционально порадовалась, поблагодарила ребенка.
В такой же технике можно сделать цветной коллаж из фантиков.
Занятие «Одуванчик»
Цель: продолжать учить наклеивать, дорисовывать, пользоваться красками; узнавать в изображении реальные предметы.
Оборудование: вата, клейстер, тонированный в го-лубой цвет картон, желтая краска, кисточка, карандаши или фломастеры, цветы одуванчики.
Ход занятия: взрослый приносит одуванчики и рассматривает их вместе с детьми, затем взрослый предлагает сделать такие же для «выставки». Он показывает, как нужно скатать шарик из ваты, обмакнуть в клейстер и прижать к бумаге, побуждает ребенка повторять за ним. Затем они разукрашивают ватный шарик в желтый цвет, любуются, радуются, какой красивый одуванчик получился. Затем взрослый просит ребенка дорисовать стебелек, как у настоящего одуванчика. В конце вместе вешают работу на выставку.
|
|
В такой же технике можно выполнять работы «Снеговик», «Мышонок», «Поле» и т.д.
Занятие «Бабочка»
Цель: познакомить с ножницами, с приемами работы с ними, учить намазывать клей, аккуратно, не заезжая за контуры.
Оборудование: цветная бумага, детские ножницы, клеящий карандаш, конфетти (или крупа).
Ход занятия: взрослый показывает и объясняет Действия ножницами. Ребенку предлагается действовать по показу. При затруднении взрослый действует Руками ребенка. Затем взрослый рисует на глазах ребенка бабочку, спрашивает ребенка, нравится ли ему она, предлагает украсить бабочку: намазать бабочку Клеем, аккуратно не заезжая за контуры; посыпать на бабочку конфетти. Любуется вместе с ребенком ап-пликацией.
Так же можно организовать занятия на тему: «Мой дом», «Машина» и т.д., используя вместо конфетти различные крупы (манную, гречневую и т.д.).