Вступление. 1.1 Исторические факты. В конце прошлого века большинство западных стран перешло от государственного к смешанному финансированию образовательной системы

1.1 Исторические факты. В конце прошлого века большинство западных стран перешло от государственного к смешанному финансированию образовательной системы. В связи с массовизацией высшего образования, высшая школа столкнулась с трудностями финансового плана.

1.2 Финансовые затруднения высшей школы.

Государственных средств, выделяемых на образование, стало недостаточно для эффективной работы и интенсивного развития вузов в новых условиях.

1.3 Выход из затруднения.

Обращение образовательной экономики к рыночным моделям и стремление к увеличению доли частного финансирования в бюджете университетов.

1.4 Пути решения проблемы:

-введение платы за обучение

-привлечение к финансированию обучения представителей бизнеса

-коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности вузов

1.5 Механизм развития рыночных отношений.

Система образовательных кредитов -это один из механизмов, способствующих развитию рыночных отношений в данной области.

Образовательный кредит - что это?

2.1 Цель введения системы образовательных кредитов.

Это основная форма финансирования высшего образования в Китае, Швеции, Японии. Она используется для минимизации бюджетных расходов на высшее образование и постепенному переходу к ситуации, когда вузы финансируются в основном за счет взимаемой ими платы за обучение. Это произошло в Австралии, Великобритании, Нидерландах, Новой Зеландии, США.

2.2 Социальная направленность образовательных кредитов.

Она предполагает льготные условия займа для граждан. Основной идеей кредитов на обучение является инвестирование в человека с целью увеличения человеческого капитала.

2.3 Преимущества способа финансирования учебных заведений через предоставление образовательных займов:

-позволяет избежать ситуации, в которой получение высшего образования определенной группой людей оплачивается за счет всех налогоплательщиков и обеспечивает социальную справедливость: за образование платит только тот, кто его получает

-дает возможность получить образование представителям малообеспеченных слоев населения, которые после окончания вуза вправе рассчитывать на более высокие доходы, за счет чего могут погасить кредит

-способствует снижению доли государственных расходов на образование и, соответственно, нагрузки на бюджет

-стимулирует повышенную ответственность студентов за результаты своего обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: