Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга. Характеристика уровней высшего профессионального

Характеристика уровней высшего профессионального

образования в России

Выполнили:

студенты 41 группы био ПО ФЕНО

Рубцова А.В., Роскоп А.А.,

Наседкин И.В., Дёмин Д.С.

Преподаватель:

ассистент

Ворожцов Дмитрий Владимирович

Омск-2015

1. Приведите примеры профессий, для которых человеческий капитал - главный фактор, определяющий уровень з/п (левая колонка) и для которых не является главным (правая колонка).

менеджер секретарь
Адвокат делопроизводитель
Дипломат правовед
Дизайнер Нотариус
Следователь Охранник
Социальный педагог Верстальщик
Диктор Выпускающий редактор
Зубной техник Корректор
Иммунолог Печатник
Учитель Редактор
Кардиолог Типограф
Логопед Токарь
Массажист HTML-верстальщик
Психолог Web-интегратор
Терапевт Кассир
Художник Кондуктор
Спортивный врач Администратор базы данных

2. Заполните таблицу:

Особенности возникновения и развития образования
античность средневековье возрождение просвещение новое время современность
Основным образованием в поздней античности было гуманитарное образование. В Древней Греции и эллинистических государствах в III веке до н. э. сложилась трёхстепенная система образования: Первая ступень (начальная школа). Обучение письму, чтению, счёту. Вторая ступень (среднее образование): грамматическая школа. Чтение классических писателей (поэтов, ораторов, историков и других) с объяснениями из всех областей знания. Третья ступень (высшее образование): риторская школа. Практическое овладение искусством письменного и устного слова (ораторским искусством). Также изучались элементы права (поскольку целью была карьера судебного оратора) и философии (логика и этика) Традиционно важную роль играло в Византии домашнее обучение и воспитание. Важность и необходимость книжного образования: "Читай много и узнаешь много". Система образования (энкикилос пайдеусис) состояла из трех ступеней: элементарной, средней и высшей. Первой ступенью были школы грамоты, где дети получали элементарное образование (пропедиа). В программу школ грамоты входило также церковное пение. Помимо школ грамоты, существовали начальные учебные заведения, где изучали исключительно Библию и сочинения отцов церкви. Для большинства учеников обучение завершалось элементарным образованием. Немногие продолжали Образование выше начального (педиа или энкиклиос педиа) давали грамматические школы. соответствующих учебных заведений. Проблемы образования составляли важнейший компонент философских систем гуманистов, а педагогическая деятельность была главной областью приложения их идей. Знаток античной философии Витторино да Фельтри (1378–1446) основал школу, названную им «Домом радости», которая помещалась в прекрасном дворце. Большое внимание в ней уделялось физическому развитию учащихся, играм на лоне природы, изучению классических языков и литературы, математики и астрономии.Венцом гуманистического образования стала Неоплатоновская академия. Если в Средние века было известно, в латинских переводах, всего 2–3 «Диалога» Платона, то в период Возрождения произведения Платона были очень распространены и имели популярность. Будучи хорошо знакомым с Платоновой и перипатетической философией, М. Фичино обратился к серьезному изучению и восстановлению его духовного наследия, решив возродить и сам дух античности. Сформировавшееся вокруг него (и на его вилле близ Флоренции) сообщество почитателей, единомышленников, учеников и друзей получило название Платоновской академии. Уже сама форма общения была вызовом все еще опутанным схоластикой и гнетущей дисциплиной монастырским школам и даже университетам. XVII столетие это время интенсивных поисков и решений многих педагогический проблем. В XVII в. интенсивно разрабатывались учения о теле человека как механической системе, не нуждающейся в душе, о сознании как способности человека, позволяющей ему посредством самонаблюдения получать достоверные знания о своих внутренних состояниях, о страстях как от природы присущих человеческому телу регуляторов поведения, о соотношении физиологического и психического. Анализируя британскую педагогическую традицию в середине XIX столетия, К.Д. Ушинский выделял в английском воспитании такие черты, которые, несомненно, восходят к концепции Локка: «Главное в английском воспитании, - писал великий русский педагог, - это характер, привычка владеть собой, отличающая всякого истинного джентльмена. На образование и укрепление характера обращено главное внимание английского воспитания… Английское воспитание так увлеклось полезным в развитии детского характера, что часто пренебрегает тем, что в нем есть прекрасного». Эпоха Просвещения, уже одним своим названием свидетельствующая о приоритетности педагогической проблематики в западноевропейском сознании XVIII в., о напряженном внимании к вопросам образования в общественно-государственной деятельности, придала законченное выражение многим тенденциям, ясно обозначившимся в предшествующем столетии. Именно в это время в теоретическом разуме особенно интенсивно разрабатывалась идея, утверждавшая возможность рациональной организации социальных отношений, переустройства общественной жизни на разумных началах. В рядах этого течения была блестящая плеяда выдающихся мыслителей, писателей, ученых. В XVIII в. появилось множество словарей по различным областям наук, среди них «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» французского философа материалиста Дени Дидро. В ней впервые объяснялись такие понятия как депутат, деспотия, конституция, привилегия и др. Энциклопедию стали читать все слои тогдашнего общества, она оказала существенное влияние на приближение буржуазной французской революции. Педагогические теории и идеи Нового времени базировались на лучших гуманистических традициях и впитали передовые идеи современности. В XVII–XVIII вв. создаются первые научные педагогические теории. процесс воспитания организовывался сообразно с законами природы, при этом он считал, что все дети равны от рождения и подобны «чистой доске», которая заполняется взрослым человеком в соответствии с целями воспитания. Считалось, что считал необходимым широко использовать различные формы наглядности, следовать от конкретного к абстрактному, систематически вести упражнения и повторения, поддерживать у учеников интерес к знаниям и к обучению Крупнейшей фигурой в педагогике Нового времени стал чешский педагог и философ Ян Амос Коменский (1592–1670), разрабатывавший многие педагогические проблемы, создавший первую в истории педагогики научную теорию – дидактику, подчиненную идее всестороннего развития личности. Вопросы воспитания и обучения Я.А. Коменский рассматривал в неразрывном единстве, отдавая приоритет процессу обучения тличительная особенность развития образования в мире в настоящее время – повышенное внимание правительства большинства стран к проблемам его качества и эффективности. У многих отечественных и зарубежных специалистов, изучающих динамику современных обществ, уже достаточно давно сложилось убеждение, что главным ресурсом развития в XXI веке станет «человеческий капитал». Высокий уровень знаний, культуры, информационной оснащённости граждан сейчас по праву рассматривается как важнейшее конкурентное преимущество одних государств перед другими. Политика сохранения за собой лидирующих позиций в области образования, проводящаяся практически во всех развитых странах, опирается на мощную инвестиционную поддержку и координируется на общенациональном уровне в рамках специальных проектов. Положение России на этом фоне достаточно драматично, не смотря на то что не так давно отечественная система образования считалась одной из лучших в мире. В настоящее время в России переживает пору расцвета сравнительная педагогика, развитию которой до конца 80-х годов препятствовали политические обстоятельства. Официальная педагогическая наука избегала непредвзятого сопоставления отечественной и зарубежной школ и педагогики. Специалисты объединяют усилия в разработке методологии, технологии и инструментария сравнительных исследований качества образования. Основное внимание уделяется не ранжированию стран по уровню подготовки учащихся, а объяснению существующих различий и выявлению факторов, влияющих на результаты обучения. Подобные исследования позволяют выявить сильные и слабые стороны российского образования и наметить пути более эффективного достижения намеченных целей. С этих позиций необходимо рассмотреть состояние современного российского образования, опираясь на данные исследований, проводимых в последние годы в наших образовательных учреждениях

3. Составить план-конспект статьи. Высказать свою точку зрения.

План-конспект статьи

«Образовательный кредит в России. Быть или не быть?»

Т. Баирампас


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: