«Гедонизм сковывает душу и становится препятствием и ловушкой на пути осознания «высшего блага»
Клаудио Наранхо
Черты характера:
• Стремление к бесконечному получению удовольствия
• Поверхностность эмоций, связанная с нежеланием испытывать болезненные переживания и уходом от них
• Чрезмерный оптимизм, иногда противоречащий реальности
• Нарциссизм и самооправдание
• Попустительство и невмешательство, принцип «laissez-faire» в отношении всех и вся
• Склонность к дилетантству, нередко «шарлатанству», поддерживаемая ощущением интеллектуального превосходства и умением нравиться
• Стремление к экстраординарному, нестандартному, «неземному»
• Отсутствие дисциплинированности, вызванное сочетанием абсолютной ценности гедонизма и внутренним ощущением вседозволенности
• Бунтарство и нонконформизм, неприятие косности, однако, скорее идейные, нежели связанные с конкретными действиями
• При возможной дипломатичности обхождения в отношении авторитетов, ощущение «линейности», а не иерархичности мира
• Создание ощущения легкости и счастья вокруг себя, которое, однако, достигается за счет избегания или заглубления боли
• Ориентированность на будущее и «прожектерство»
Подтип I:
• Яркие представители оппортунизма, бесконечно озабоченные воображаемыми угрозами своей безопасности и стремящиеся всюду заключать взаимовыгодные сделки (по принципу «ты – мне, я – тебе!»)
• Стремление окружить себя «семьей», члены которой будут держаться вместе и жить по принципам мафиозного клана
• Постоянно разрастающаяся сеть знакомств «на всякий случай» как следствие попыток во всем увидеть потенциальную выгоду и новые возможности
Подтип II:
• Страстные мечтатели, сознательно избегающие реальности путем бегства в воображаемый прекрасный мир
• Мировосприятие исключительно сквозь «розовые очки»
• Чересчур полны энтузиазма и оптимистичны
Подтип III:
• Распознав однажды в себе «корень зла», бросает все сила на то, чтобы стать персонификацией добродетели
• Добродетель понимается как утрирование общепринятых стереотипов: например, как необходимость возлюбить ближнего своего БОЛЬШЕ, чем самого себя
• Ненасытное стремление не только к показной добродетели, но и ко всеобщим рукоплесканиям за принесенные жертвы и совершенные «подвиги», к признанию заслуг
В случае стресса и давления переход в: эннеатип 1
При полной безопасности переход в: эннеатип 5
Эннеатип 8 «Сила»
«Можно сказать, что жадность до жизни, характеризующая ненасытный характер, — это не более чем попытка компенсировать подспудную безжизненность».
Клаудио Наранхо
Черты характера:
• Сильный импульсивный и ненасытный характер
• Агрессивный гедонизм: наслаждение – любой ценой
• Постоянное стремление к острым ощущениям и их «эскалации»
• Желание не только получить, но и бороться за возможность получить «запретный плод»: борьба в этом случае – то же удовольствие
• Подчеркнутая независимость и деление окружающих на две категории: соперников и «инструменты»
• Антисоциальность и склонность к садизму, вызванные перенесенными в детстве унижениями и страданиями: злоба, затаенная на весь мир
• Ощущение неправомерности любой власти над ними и связанное с этим неприятие и уничтожение авторитетов
• Противопоставление себя миру и стремление доминировать любой ценой
• Бесчувственность, как буквальная, связанная с притупленностью бесконечно усиливаемых ощущений, так и фигуральная, проявляющаяся в жестокости и цинизме
• Нарциссизм, доходящий до эксгибиционизма, и беззастенчивое манипулятивное стремление нравиться
• Жизнь по принципу: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их – наша задача», вытесняет всякую рефлексию и абстрактную интеллектуальность – действовать всегда нужно немедленно и жестко
• Чем результативнее стремление получить удовольствие, тем ниже способность его испытать, что приводит к полной утрате «ощущения бытия»
Подтип I:
• Неспособность вынести отсутствие желаемого, порождающая стремление немедленно действовать
• Действие «само собой разумеется», поэтому осуществляется «молча» (Наранхо сравнивает это с охотой льва – стремительной, молчаливой, вызванной нестерпимым голодом)
• Способность выживать в любых условиях и умение «продать снег эскимосам»
Подтип II:
• Абсолютно антисоциальны, вследствие ощущение себя «центром вселенной»
• Антиинтеллектуальны, заточены под «ощущения»
• В большей степени провоцируют и борются против среды, агрессивные бунтари
Подтип III:
• «Социальная асоциальность» – насилие из солидарности с жертвой, против «несправедливости» (как у К. Маркса)
• Нередко это дети, которые вынуждены были проявлять агрессию по отношению к отцу, чтобы защитить мать – отсюда полное неприятие авторитетов
• Единственный интеллектуальный тип среди «восьмерок» – под агрессивную экспансию подведена «научная» база
В случае стресса и давления переход в: эннеатип 5
При полной безопасности переход в: эннеатип 2