Эннеатип 7 «Оппортунистический идеализм»

«Гедонизм сковывает душу и становится препятствием и ловушкой на пути осознания «высшего блага»

Клаудио Наранхо

Черты характера:

• Стремление к бесконечному получению удовольствия

• Поверхностность эмоций, связанная с нежеланием испытывать болезненные переживания и уходом от них

• Чрезмерный оптимизм, иногда противоречащий реальности

• Нарциссизм и самооправдание

• Попустительство и невмешательство, принцип «laissez-faire» в отношении всех и вся

• Склонность к дилетантству, нередко «шарлатанству», поддерживаемая ощущением интеллектуального превосходства и умением нравиться

• Стремление к экстраординарному, нестандартному, «неземному»

• Отсутствие дисциплинированности, вызванное сочетанием абсолютной ценности гедонизма и внутренним ощущением вседозволенности

• Бунтарство и нонконформизм, неприятие косности, однако, скорее идейные, нежели связанные с конкретными действиями

• При возможной дипломатичности обхождения в отношении авторитетов, ощущение «линейности», а не иерархичности мира

• Создание ощущения легкости и счастья вокруг себя, которое, однако, достигается за счет избегания или заглубления боли

• Ориентированность на будущее и «прожектерство»

Подтип I:

• Яркие представители оппортунизма, бесконечно озабоченные воображаемыми угрозами своей безопасности и стремящиеся всюду заключать взаимовыгодные сделки (по принципу «ты – мне, я – тебе!»)

• Стремление окружить себя «семьей», члены которой будут держаться вместе и жить по принципам мафиозного клана

• Постоянно разрастающаяся сеть знакомств «на всякий случай» как следствие попыток во всем увидеть потенциальную выгоду и новые возможности

Подтип II:

• Страстные мечтатели, сознательно избегающие реальности путем бегства в воображаемый прекрасный мир

• Мировосприятие исключительно сквозь «розовые очки»

• Чересчур полны энтузиазма и оптимистичны

Подтип III:

• Распознав однажды в себе «корень зла», бросает все сила на то, чтобы стать персонификацией добродетели

• Добродетель понимается как утрирование общепринятых стереотипов: например, как необходимость возлюбить ближнего своего БОЛЬШЕ, чем самого себя

• Ненасытное стремление не только к показной добродетели, но и ко всеобщим рукоплесканиям за принесенные жертвы и совершенные «подвиги», к признанию заслуг

В случае стресса и давления переход в: эннеатип 1

При полной безопасности переход в: эннеатип 5

Эннеатип 8 «Сила»

«Можно сказать, что жадность до жизни, характеризующая ненасытный характер, — это не более чем попытка компенсировать подспудную безжизненность».

Клаудио Наранхо

Черты характера:

• Сильный импульсивный и ненасытный характер

• Агрессивный гедонизм: наслаждение – любой ценой

• Постоянное стремление к острым ощущениям и их «эскалации»

• Желание не только получить, но и бороться за возможность получить «запретный плод»: борьба в этом случае – то же удовольствие

• Подчеркнутая независимость и деление окружающих на две категории: соперников и «инструменты»

• Антисоциальность и склонность к садизму, вызванные перенесенными в детстве унижениями и страданиями: злоба, затаенная на весь мир

• Ощущение неправомерности любой власти над ними и связанное с этим неприятие и уничтожение авторитетов

• Противопоставление себя миру и стремление доминировать любой ценой

• Бесчувственность, как буквальная, связанная с притупленностью бесконечно усиливаемых ощущений, так и фигуральная, проявляющаяся в жестокости и цинизме

• Нарциссизм, доходящий до эксгибиционизма, и беззастенчивое манипулятивное стремление нравиться

• Жизнь по принципу: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их – наша задача», вытесняет всякую рефлексию и абстрактную интеллектуальность – действовать всегда нужно немедленно и жестко

• Чем результативнее стремление получить удовольствие, тем ниже способность его испытать, что приводит к полной утрате «ощущения бытия»

Подтип I:

• Неспособность вынести отсутствие желаемого, порождающая стремление немедленно действовать

• Действие «само собой разумеется», поэтому осуществляется «молча» (Наранхо сравнивает это с охотой льва – стремительной, молчаливой, вызванной нестерпимым голодом)

• Способность выживать в любых условиях и умение «продать снег эскимосам»

Подтип II:

• Абсолютно антисоциальны, вследствие ощущение себя «центром вселенной»

• Антиинтеллектуальны, заточены под «ощущения»

• В большей степени провоцируют и борются против среды, агрессивные бунтари

Подтип III:

• «Социальная асоциальность» – насилие из солидарности с жертвой, против «несправедливости» (как у К. Маркса)

• Нередко это дети, которые вынуждены были проявлять агрессию по отношению к отцу, чтобы защитить мать – отсюда полное неприятие авторитетов

• Единственный интеллектуальный тип среди «восьмерок» – под агрессивную экспансию подведена «научная» база

В случае стресса и давления переход в: эннеатип 5

При полной безопасности переход в: эннеатип 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: