Вопрос 14. Предложение –количество товаров и услуг, находящихся на рынке

Предложение – количество товаров и услуг, находящихся на рынке.

Закон предложения – объем предлагаемого товара увеличивается при повышении цены и сокращается при ее уменьшении.

Если изменится не цена, а какое-либо другое значение, то произойдет смещение кривой предложения, что означает изменение объема предложения.

Ценовые факторы:

1. Цена на товар — существует прямая зависимость между ценой и предложением, отражаемая законом предложения.

2. Цены на ресурсы — если цены на ресурсы растут, то предложение сокращается. Это происходит по 2-ум причинам:

  • Во-первых, товар будет стоить дороже и это сократит спрос.
  • Во-вторых, производители будут тратить больше финансовых средств на закупку ресурсов, поэтому купят этих ресурсов меньше.

3. Цены на сопряжённые товары — т.е. товары взаимозаменяемые и взаимодополняемые.

  1. При росте цен на один из взаимозаменяемых товаров (чай), предложение других товаров (кофе, какао) уменьшится.
  2. При росте цен на один из взаимодополняемые товаров (бензин), предложение на другие (автомобили) увеличится.

Неценовые факторы:

1. При уве­личении цен на применяемые факторы производства предложе­ние товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.

2. Любое технологическое усовершенст­вование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресур­сы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождает­ся расширением предложения товара.

3. Снижение налогового бремени обычно увеличивает предложение. Субсидии ведут к снижению издержек произ­водства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, сти­мулирует расширение производства, и кривая предложения сме­щается вправо.

4. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть мо­жет привести к увеличению предложения угля.

5. Количество производителей (степень монополизации рын­ка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше пред­ложение этого товара на рынке. И наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: