Вопрос 22. Конкуренция –соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Виды конкуренции:

1. Совершенный

2. Несовершенный

Методы конкурентной борьбы:

1) Ценовая -В такой борьбе побеждает тот, кто добивается ниже, чем рыночная цена стоимости своей продукции. Это по сути борьба за сокращение издержек производства благодаря использованию достижений научно - технического прогресса, научной организации труда, повышения его производительности.

2) Неценовая:

а) Улучшение качества продукции;

б) Использование рекламы;

в) Условия, связанные с продажей товара. Фирма обязуется осуществлять ремонт изделия, предоставлять запасные части, проводить бесплатные консультации по использованию своего товара.

Вопрос 23

Рыночные структуры – поведение отдельной фирмы зависит от того, как поведут себя конкуренты.

Конкурентность рынка – пределы в рамках, которых отдельные фирмы способны влиять на рынок.

Чем меньше фирма влияет на цену, тем более конкурентной считается рынок.

Типы рыночных структур:

1) рынок совершенной конкуренции;

2) рынок монополистической конкуренции;

3) олигополистический рынок;

4) чисто монополистический рынок.

Вопрос 24

Рынок совершенной конкуренции:

1) Производится идентичный товар;

2) Множество продавцов и покупателей;

3) Отдельные фирмы не могут повлиять на цену своего товара;

4) Отсутствие барьеров для выхода.

Вопрос 25

Типы несовершенной конкуренции:

1. Монополия:

а) Производятся схожие, но отличные по качеству товары;

б) Много продавцов и покупателей;

в) Отдельная фирма может влиять на цену товара, но это влияние ограничено наличием фирм;

г) Барьеры отсутствуют.

2. Олигополия:

а) Однородный товар;

б) 5-9 крупных фирм;

в) Отдельные фирмы влияют на цену товара, но они должны учитывать поведение остальных фирм;

г) Почти непреодолимые барьеры для входа на рынок.

3. Чистая монополия:

а) Товар уникален;

б) Один производитель;

в) Производитель влияет на рыночную цену;

г) Непреодолимые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: