Рейтинговая оценка результатов освоения программы

Контроль и оценка результатов ведется по рейтинговой системе (табл. 3; 4), в соответствие с основными задачами курса и условиями получения итоговой аттестации (табл. 1). Для получения зачета студенту необходимо набрать не менее 100 баллов, которые складывается из: количества лекции, умноженных на 1 балл; количества практических, семинарских занятий, умноженных на 2; суммы баллов за контрольные работы по модулю; суммы баллов за запланированное минимальное количество творческих работ; зачет (табл.3).

Таблица 3

Виды образовательной деятельности студента

и их рейтинговая оценка

  Вид образовательной деятельности студента   Запланированный балл Запланированное количество заданий в семестре   Всего баллов в семестре
Работа на лекции      
Контрольная работа по модулю      
Работа на практическом, семинарском занятии      
Творческая работа      
Зачет      
Итого баллов за семестр  

Таблица 4

Виды образовательной деятельности студента

и их дифференцированная рейтинговая оценка

  Вид образовательной деятельности студента Балл в зависимости от качества выполнения задания Бонусные баллы 1
Низкое (Оценка 1 или 2) Среднее (Оценка 3) Выше среднего (4) Высокое (Оценка 5)
Работа на лекции   - -   -
Работа на практическом, семинарском занятии     -    
Контрольная работа по модулю         -
Творческая работа2          
Зачет2 - - - 14 -

Примечания:

1Бонусные баллы – дополнительные баллы, которые прибавляются к основным баллам за выполненное задание в случае, когда качество задания является образцовым, выполненным на высоком творческом уровне.

2 Творческая работа и зачет относятся к вариативным заданиям. Остальные - к обязательным (их выполнение необходимо, независимо от набранного количества баллов.

При этом, такие виды деятельности как работа на учебных занятиях (лекциях, семинарах) и контрольные работы по модулю, являются обязательными, инвариантными. В случае пропуска они отрабатываются, независимо от количества набранных баллов.

Творческая работа является вариативным заданием, то есть: 1) неограниченно количество творческих работ (запланирован их минимум), 2) студент сам выбирает форму и тему творческой работы, неограниченно количество творческих работ.

Таблица 5

Варианты итоговой аттестации студента

(в зависимости от набранного количества баллов

и выполнения инвариантных заданий)

Результат итоговой аттестации   Условия получения итоговой аттестации Выполнение плана*
Зачет «автоматом». Оценка «5» 1. Выполнены все задания из инвариантной части 2. Студент набрал количество баллов, соответствующее 100-процентам от запланированных (за счет бонусных баллов и/или перевыполнения плана по творческим работам) 100 % и более
Допуск к зачету - «4» (Один вопрос на зачете) 1. Выполнены все задания из инвариантной части 2. Выполнено минимальное (запланированное) количество творческих работ 76-99%
Допуск к зачету - «3» (Два вопроса на зачете) 1. Выполнены все задания из инвариантной части 2. Выполнено меньше запланированного количество творческих работ (недобор баллов за творческие работы) 50-75%
Не допущен к зачету – «2» (Отработка «хвостов» или дополнительные вопросы на зачете) 1. Выполнены не все задания из инвариантной части 2. Не выполнено минимальное (запланированное) количество творческих работ Меньше 50%

Примечание: в последней колонке указан процент от количества баллов, необходимого для получения зачета «автоматом» (в нашем случае 100 баллов приравнивается к 100%).

Литература к курсу «Юридическая психология»

Основная литература

1. Абрамова Г.С. Общая психология. – Уч. пос. – М.:Академический проект, 2003. – 435с.

2. Аминов И.И., Мельник В.В. Юридическая психология: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 458 с.

3. Альманах психологических тестов. - М.: «КСП», 1996. – 400с.

4. Васильев В.Л. Юридическая психология: Учебник для вузов. – СПб,: Питер, 2006. – 656с.

5. Гиппенрейтер Ю.Б.Введение в общую психологию. – М., 2000.

6. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2-х т. Пер. с франц. – М., «Мир». 1999.

7. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.

8. Еникеев М.И. Юридическая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 399 с.

9. Кун Д. Основы психологии: Все тайны поведения человека. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, изд. Нева; М.: ОЛМА–Пресс, 2004. – 864 с.

10. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. -– СПб.: Питер, 2007. – 583 с.

11. Мироненко И.А.Современные теории в психологии личности. – СПб: Изд-во Михайлова В.А.. 2003. – 223 с.

12. Нурков В.В. Беруанская Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Юратт. – 484 с.

13. Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 588с.

14. Свеницкий А.Л.Социальная психология, - М.: Проспект, 2004.

15. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология: Учебник. – М., 2003. – 469 с.

16. Юридическая психология / Сост. и общ ред. Т.Н.Курбатова. – СПб., 2001. – 408с.

17. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология: Учебник для вузов. – М., 2000. – 352с.

Дополнительная литература

18. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., 2000.

19. Асмолов А.Г.Психология личности. – М., 1990

20. Баев О.Я. Конфликты в судебной деятельности следователя. – Воронеж: ВГУ, 1984.

21. Балдаев Д.С.. Белко В.К., Исупов И.М. Словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона. – М.: «Края Москвы». – 1992.

22. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих групп и отноошений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. – М.: ФАИР-ПРЕСС. 2003. – 408 с.

23. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.,1994. – 106 с.

24. Большой психологический словарь /Под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, М., 2005. – 666с.

25. Большой толковый психологический словарь (пер. с англ). Артур Ребер. – М.: Вече: АСТ. 2003.

26. Быков В.М. Преступная группа: криминалистические проблемы. – Ташкент. 1991.

27. Введенская Л.А. Риторика для юристов: Учебное пособие / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 576 с.

28. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001. – 224 с.

29. Выготский Л.С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте. – Собр. соч. в 6 т. – М., 1982. – Т.3.

30. Выготский Л.С.. Психология развития человека. – М.: Смысл: ЭКСМО. 2004. – 135 с.

31. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. – Собр. соч. в 6 т. – М., 1982. – Т.2.

32. Варывдин В.А. Право. Схемы, таблицы, определения. Учебно-методический комплекс. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 192 с.

33. Ведерников Н.Т. Место и роль личности обвиняемого в предмете доказывания по уголовному делу // Государство и право. – 2003. - №6. – С. 45-49.

34. Георгадзе З.О., Царгасова Э.Б. Судебная психиатрия: учебное пособие для вузов./ Под ред. З.О.Георгадзе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. – 239 с.

35. Гомезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. – Учеб. пос. – М.: Пед. общ-во России, 2004. – 512 с.

36. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л., 1988.

37. Гриамак Л.П. Гипноз и преступность. – М., 1997.

38. Дубягина О.П. Криминалистика: Схемы. таблицы, тесты: Учебное пособие / О.П.Дубягина, Ю.П.Дубягин. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 381 с.

39. Дулов А.В. Судебная психология. - Минск, 1975.

40. Есаков Г.А., Рагулина А.В., Юрченко И.А. Осознание как компонент интеллектуального элемента умысла: Дискуссионные вопросы // Государство и право. – 2004. - №6. – С.24-30.

41. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 368 с.

42. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагности и развитие компетентности в общении. – М., 1991. – 96 с.

43. Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль / Сост. В.М.Лейбин. – М.: Республика, 1994. – 384с.

44. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990. – 240 с.

45. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – 384 с

46. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 255 с.

47. Кистяковский А.Ф. Исследование смертной казни. – Тула: Автограф, 2000.

48. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Мн., М., 2000. – 384 с.

49. Курбатская Е.М. Формула вашей внешности. – М.: «Амрита». – 1993. – 40с.

50. Лапп Д. Улучшаем память - в любом возрасте. – М.: Мир, 1993. – 240 с.

51. Лебедев И.Б., Цветков В.Л. Психология в правоохранительной деятельности: Учебное пособие. – М.: Щит-М, 2003. – 310 с.

52. Леви А. Воровской закон. – М.: Вече АСТ. - 1995. - №37.

53. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.

54. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.

55. Логика: Учебное пособие / Сост. В.В.Чернякова. – Москва, 1998. – 104с.

56. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие. – М., 1975.

57. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: Учеб. пособ. / А.Р.Лурия. – СПб.: Питер, 2006. – 319 с.

58. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Под ред. А.Ф. Кудряшова. – Петрозаводск, 1992.- 318 с.

59. Мироненко И.А.Современные теории в психологии личности. – СПб: Изд-во Михайлова В.А.. 2003. – 223 с.

60. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособ. – СПб: Питер, 2004.

61. Мухина В.С. Возрастная психология. - М.: Академия, 2004.

62. Нечаева А.М. О правоспосбности и дееспособности физических лиц // Государство и право. – 2001. - №2. – С. 29-34.

63. Ниренберг, Дж., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. – Нью-Йорк, 1971.

64. ОсницкийА.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и диагностики. – Москва-Нальчик: Изд. центр «Эль-Фа», 1996. – 126 с.

65. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов н/Дону: «Феникс», 1998. – 544 с.

66. Пиз А. Язык телодвижений. – М.: Изд-во Эксимо, 2002. – 272 с.

67. Подольный Н.А. Понятие «аффект» в уголовном праве // Государство и право. – 2003. - №4. – С.62-67.

68. Поздняков В.М. Отечественная пенитенциарная психология: История и современность. – М., 2000.

69. Поздняков В.М. Психология в пенитенциарной практике зарубежных стран в ХХ столетии. - М., 2000.

70. Правоведение / М.А.Гулиев, М.В.Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е.Тонков; под ред. М.Б.Смоленского. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 410 с.

71. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. / Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб., 2000. – 560 с.

72. Психические состояния / Сост. и общ. ред. Л.В.Куликова и др.. – СПб.: Питер, 2000. - 506 с.

73. Психодиагностика мотивации и саморегуляции: Практикум по психодиагностике. – МГУ, 1989.

74. Психология и психоанализ характера: Хрестоматия по психологии и типологии характеров / Под ред. Д.Я.Райгородского - Самара: Издательство Дом «БАХРАХ», 1998. – 640 с.

75. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н.Лавриненко и др.; /Под ред. В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279с.

76. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Т.2. – 248 с. – С. 77-84.

77. Ратинов А.Р. психологическое изучение личности преступника. – М., 1982.

78. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.

79. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2006. – 713.

80. Рубинштейн С.Л. Ощущение и восприятие. – СПб., 2002.

81. Свеницкий А.Л.Социальная психология, - М.: Проспект, 2004.

82. Тарарухин С.А. Преступное поведение. – М., 1974.

83. Теплов Б. М. Избранные труды. – В 2 т. - М., 1985.

84. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология. – СПБ.: Питер. 2004.

85. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю.Тихомирова. – М., 2001. – 972 с.

86. Уайтсайд Р. О чем говорят лица. – СПб: Питер Пресс, 1996. – 160 с.

87. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е.Ш.Чомахидзе. – М.: Смысл; СПб.:Питер, 2004. – 413 с.

88. Филатова Е.С. Соционика для Вас.- Новосибирск: Издательство «Сибирский хронограф», 1994. – 283с.

89. Франк Л.В., Нужна ли советская виктимология? – В кн.: Вопросы уголовного права уголовного процесса и криминологии. – Душанбе, 1966. – С. 153. 10. Франк Л.В. Об изучении виктимности на психологическом уровне. – В кн.: Материалы 1V Всесрюзного съезда общества психологов СССР. – М., 1971.

90. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. – 367 с.

91. Фрейд З. Психология бессознательного / Сост. М.Г.Ярошевский. – М., Просвещение. 1990. – 448с.

92. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 432 с.

93. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990. – 272 с.

94. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М., 1993. – 480 с.

95. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розысконой и следственной деятельности: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2003. – 208 с.

96. Шахиджанян В. Учимся говорить публично //Студенческий меридиан. – 1990, 1991, 1992 гг.

97. Шестаков Д.А.Семейная криминология. – СПб.. 1996.

98. Шоткина С.А. К вопросу о мотивации корыстной женской преступности // Государство и право. – 2004. - №9. – С. 106-108.

99. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология.- М. 1971.

Учебно-методическая литература

100. Бишляга М.В, Рязанова Л.С. Модульно-рейтинговая система оценки качества образования: Методические рекомендации для преподавателей и студентов. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. – 21 с.

101. Воспитание волевых качеств личности / Сост. М.В.Бишляга. – Магнитогорск: ЛПНО, 2004. – 20с.

102. Дюжина приемов остроумия и кое-что в придачу / Сост. М.В.Мусейчук. – Магнитогорск, 1998. – 27 с.

103. Единый мозг: Руководство в изложении К. Хонз / Перевод А.Подберезовской, Д.Чудовой. - М.: «Автор», 1992.- 16с.

104. Изучение индивидуально-психологических свойств личности: Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей / Сост. Т.Б. Сычева, Ф.А. Маркина. – Магнитогорск, 2002. – 49 с.

105. Изучение личности и ее положения в группе: Методические указания к лабораторным занятиям по психологии для студентов дневной и заочной формы обучения / Сост. А.Е.Вохмянина, Т.Н. Джумагулова. – Магнитогорск, 1993. – 39 с.

106. Культура учебного труда учащихся и студентов: Метод. рек. для учащихся и студентов / Сост. Н.В.Сычкова, - Магнитогорск, 1996. – 41 с.

107. Мусийчук М.В. Тесты, игры, упражнения от госпожи инерции мышления. – Магнитогорск: МаГУ, 2000. – 71с.

108. Начало пути к себе. Развитие памяти: Метод рек. / Сост. С.Ю.Коваль. – Днепродзержинск: «Контракт», 1990. – 45 с.

109. Лешер В.Ю. Творческий потенциал студентов университета и диагностика его развития: Метод. разработка к практическим занятиям дл ястудентов педагогических специальностей, аспирантов, преподавателей, -Магнитогорск: МГТУ, 2004.

110. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Психология и педагогика профессиональной деятельности» / Сост. С.З.Михайлова. - Магнитогорск, 2001. – 29с.

111. Основы социальной психологии и социальной педагогики: Методические указания к практическим занятиям для студентов педагогических специальностей / Сост. С.З.Михайлова. – Магнитогорск, 2003. – 24 с.

112. Развитие креативности личности: Метод рек. /Сост. М.В.Мусийчук. – Магнитогорск, 1994. – 47с.

113. Развитие опыта познания человека человеком: Учебно-методическое пособие / Сост. Л.И.Савва, О.Е.Масленникова. – Магнитогорск: МаГУ, 2004 – 89с.

114. Развитие педагогических способностей: Методические рек. для преподавателей и студентов педвузов / С.ст. М.В.Бишляга. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 20с.

115. Социальная педагогика: Метод рек. для студентов и преподавателей / Сост. Л.И. Савва. – Магнитогорск: МГПИ, 1998. – 20 с.

116. Теория решения изобретательских задач: Метод. рек. /Сост. М.В.Мусийчук. – Магнитогорск, 1991. – 40с.

117. Юридическая психология: Практикум / Сост. Е.В.Ильюк. – Екатеринбург: УрАГС, 2004. – 40 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: