Заключение. В этой работе рассмотрена роль прибыли в деятельности фирм, ее функции, расчет прибыли от товарных операций

В этой работе рассмотрена роль прибыли в деятельности фирм, ее функции, расчет прибыли от товарных операций, проанализирована планирование, распределение и использование прибыли, а также факторы, влияющие на нее и способы ее увеличения, рассмотрена новейшие идеи максимизации прибыли, сформулированные в ходе научных работ. Прибыль является важнейшей категорией в рыночной экономике. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это достигается путём снижения издержек производства, улучшением качества продукции и использования факторов производства.

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, – как основа дальнейшего развития. Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли её планирование и постоянное её увеличение.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет определенные функции.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельноcти предприятия.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.

Стремление л юбыми путями получить высокую прибыль с целью увеличения фонда оплаты труда приводит к росту объема денежной массы в обращении, не обеспеченной товарными ресурсами. Отсюда – дальнейший рост цен, инфляции, а следовательно, эмиссии денег. Так, объем прибыли в промышленности в 1997 году достиг 90 254 млрд. рублей и увеличился по сравнению с 1996 года на 6111 млрд рублей. В целом по отраслям экономики прибыль за этот период возросла со 124 989 до 173 998 млрд рублей.

Основная причина увеличения прибыли – рост цен. Цена товара фирмы влияет на объем продаж и тем самым оказывает двойственное влияние на прибыль: рост цен увеличивает прибыль от продажи единицы продукции, но снижает объем продаж; снижение цен оказывает на прибыль обратное влияние.

При неизменных ценах снижение издержек – основное условие повышения прибыли фирм. В настоящее время менеджерам российских предприятий предстоит вновь освоить практику планирования снижения издержек, поскольку на остроконкурентном рынке это единственное условие получения высокой прибыли.

Что касается максимизации прибыли путем модульности – это совершенно новый метод. Здесь рассмотрены те преимущества товарной стратегии, которые может получить организация, эффективно использующая модульные конструкции.

В данной работе приведен анализ финансового состояния организаций различных отраслей экономики Кемеровской области., по результатам которого сделан вывод о наличии большого числа убыточных предприятий, а, следовательно, об уменьшении налоговых поступлений в областной бюджет.

прибыль экономика финансовый

Использованная литература

Бабо А. Прибыль. А/О Изд. Группа «Прогресс», «Универс», 1993.

Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

Ковалева А.М. и др. Финансы фирмы/ Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. – М.: ИНФРА – М, 2001.

Курс экономической теории: Учебник. – Киров: АСА, 2000.

Микроэкономика: Учебник. – Москва – Санкт-Петербург: ПОИСК, 2003.

Попов В.М. Финансовый бизнес план. – М: ИНФРА – М, 2003.

Терехин В.И. Финансовое управление фирмой. – Издательство «Экономика», 1998.

Финансы и кредит: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.

Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.

Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий, М.: ИНФРА-М, 1998.

Патров В.В., Пятов М.Л. Расчет прибыли от товарных операций./ Бухгалтерский учет. – 1998. – №7.

Волков Н.Г. Бухгалтерский учет прибыли и ее использование./ Главбух. – 1998. – №10.

Быкова Е.В. Регулирование массы и динамика прибыли / Финансы. – 1996. – №4.

Дышмаков А. Экономическая прибыль и мотивация персонала/ ЖУК. – 2005. – №14.

Никитин С. Система, созданная для получения прибыли / Методы менеджмента качества. – 2005, №5

Санчес Р. Максимизация прибыли путем модульности./ Маркетинг. – 2005. – №6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: