Задание 1.
- Что такое дисперсионный анализ? Какие геологические задачи можно решать с помощью дисперсионного анализа?
- Что такое однофакторный (двухфакторный, равномерный, неравномерный) дисперсионный анализ? С помощью какого статистического критерия проверяется гипотеза о влиянии фактора? Как рассчитываются величины степеней свободы? По какому правилу принимается решение? Что ставиться в числитель дроби при расчете эмпирического критерия?
- Влияние какого фактора и на какое свойство исследовалось в данной конкретной задаче? Сколько уровней данного фактора было выделено? Если фактор влияет, то как? Почему фактор влияет (не влияет) (попытаться объяснить с геологической точки зрения)?
Задание 2.
- В чем отличие и преимущество двухфакторного дисперсионного анализа от однофакторного? Чем отличается двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями от анализа без повторений? С помощью какого статистического критерия проверяется гипотеза о влиянии факторов? Как рассчитываются величины степеней свободы? По какому правилу принимаются решения? Что ставиться в числитель дроби при расчете эмпирических критериев?
- Влияние каких факторов и на какое свойство исследовалось в данной конкретной задаче? Сколько уровней каждого фактора было выделено? Какие факторы влияют, а какие нет? Если влияют, то как? Почему фактор (сочетание факторов) влияет (не влияет) (попытаться объяснить с геологической точки зрения)?
Примечание: При подготовке к защите следует повторить необходимый материал из курсов общей геологии и минералогии: основные понятия, геологические процессы, основные горные породы, их классификацию и минеральный состав, главные промышленные и породообразующие минералы, их формулы и генезис, процессы, происходящие в зоне окисления залежей сульфидов.