Интерес. По мере того как у читателя развиваются интересы, у него создаются специализированные системы усвоения

По мере того как у читателя развиваются интересы, у него создаются специализированные системы усвоения, удовлетворяющие эти интересы. Это позволяет ему лучше, концентрировать внимание на одних предметах за счет других. Неспособность концентрировать внимание на определенной теме означает, что у читателя нет адекватного интереса и соответствующей системы усвоения, которая может справиться с данным материалом должным образом.

Намерение сконцентрировать внимание

Такое намерение дает читателю внутреннюю "установ­ку", которая препятствует отвлекающим моментам.

Под давлением срочности или сознавая непосильность задачи, читатель может проявить чрезмерное усердие в концентрации внимания и, пытаясь устранить отвлекающие моменты, перестать размышлять над текстом, то есть отказаться от активной работы при чтении.

Таким образом, намерение сконцентрировать внимание недостаточно для достижения цели; чтобы сконцентрировать внимание, читатель должен читать активно, осуществляя поиск смысла, скрытого за словами, и использовать имеющиеся у него знания.

Активное чтение

Читатель должен думать за себя и не должен ожидать, что автор будет думать за него. Чтобы сконцентрировать внимание, читатель должен быть активным и инициативным, каким он бывает в разговоре или в ходе дискуссии. Ему надо вести себя так, будто он постоянно комментирует текст, делая замечания, вроде: "Согласен", "Это — ясно", "Я вас понимаю, но я с вами не согласен", "Приведите пример", "А вот теперь понятно, куда вы клоните". Разумеется, вовсе не следует высказывать подобные замечания вслух, но важно, чтобы вы настроились на живой контакт с автором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: