Вопросы, упражнения и задачи. 1. Проанализируйте развитие предмета экономической науки: какие явления входили в круг внимания экономистов и какие выходили из него?

1. Проанализируйте развитие предмета экономической науки: какие явления входили в круг внимания экономистов и какие выходили из него? Чем объясняется на ваш взгляд эта эволюция эконмической теории?

2. “Идеи экономистов... - и когда они правы, и когда ошибаются, - имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они и правят миром. Люди практики, которые считают себя совершенно не подверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-либо экономиста прошлого. Безумцы, стоящие у власти, которые слышат голос с неба, извлекают свои сумасбродные идеи из творений какого-нибудь академического писаки, сочинявшего несколько лет назад. ”(Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Прогресс, 1978. - С. 458.) О какой функции экономической науки здесь идет речь? Согласны ли Вы с мнением Дж. М. Кейнса?

3. Укажите основной элемент в структуре трудовой мотивации Константина Левина, одного из главных героев романа Л.Толстого "Анна Каренина".

"Надо только упорно идти к своей цели, и я добьюсь своего, - думал Левин, - а работать и трудиться есть из-за чего. Это дело не мое личное, а тут вопрос об общем благе. Все хозяйство, главное - положение всего народа, совершенно должно измениться. Вместо бедности - общее богатство, довольство; вместо вражды - согласие и связь интересов. Одним словом, революция, бескровная, но величайшая революция, сначала в маленьком кругу нашего уезда, потом губернии, России, всего мира. Потому что мысль справедливая не может не быть плодотворна. Да, это цель, из-за которой стоит работать".

1) средство к жизни; 2) интересная творческая работа;

3) стремление сделать карьеру; 4) стать богатым;

5) быть хозяином, собственником;

6) принести пользу своему народу, человечеству.

4. Предположим, что Вы сопоставляете благосостояние Вашей семьи с семьёй N. Какими показателями Вы воспользуетесь?

5. Составьте схему применяемых ресурсов в отрасли, связанной с Вашей работой (будущей специальностью). Изменилась ли соподчиненность ресурсов в процессе эволюции производства?

6. На основе данных таблицы сделайте вывод о соотношении производства средств производства (группа "А") и предметов потребления (группа "Б") в промышленности СССР. Какие причины обусловили сложившуюся тенденцию? Укажите экономические и социальные последствия, которые она вызывает сегодня в России?

Годы Вся продукция промышленности, % в том числе, %
Группа «А» Группа «Б»
    39,5 60,5
    61,0 39,0
    72,5 27,5
    74,8 25,2
    74,0 26,0

7. Изобразите при помощи кривых производственных возможностей: а) влияние на экономику “холодной войны” между СССР и США в 1950-1980 гг.; б) результаты экономического развития России в 90-е годы XX в.

8. Объясните взаимосвязь между структурой экономики, ее эффективностью и благосостоянием населения.

Библиографический список литературы

1. Долан Д., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель.-СПб: Автокомп, 1992. - Гл. 1. - С. 6-29.

2. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992. - Т. 1. - Гл. 1, 2. - С. 18-47.

3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело ЛТД, 1993. - Гл. 1. - С. 1-9.

4. Самуэльсон П. Экономика: - М.: ИПО “АЛГОН”, 1994. - Т. 1. - Гл. 1, 2. - С. 5-31.

5. Хаусман Д. Экономическая методология в двух словах. // МЭиМО, 1994. - № 2. - С. 105-113., № 3. - С. 105-113.

6. Нуреев Р. М. Предмет политической экономии и основные черты ее метода. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - С. 15-46.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: