Функции рынка. 1) Регулирующая – рынок выступает регулятором производства, спроса и предложения

1) Регулирующая рынок выступает регулятором производства, спроса и предложения;

2) Стимулирующая посредством цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений НТП, снижение затрат на производство продукции, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг;

3) Информационная рынок - это богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых участникам рыночных отношений;

4) Посредническая – рынок выступает посредником между производителями (продавцами) и потребителями товаров;

5) Санирующая (оздоравливающая) – рынок очищает общественное производство от экономически слабых хозяйственных единиц и, наоборот, поощряет развитие перспективных предприятий;

6) Социальная рынок дифференцирует (лат. difference – различие) производителей и предоставляет государству лучшие возможности для достижения социальной справедливости.

4. Основные элементы рынка: товар,цена,спрос,предложение.

Товар – это продукт труда, предназначенный для купли-продажи.

Цена – это денежная стоимость товара.

Спрос – это платежеспособная потребность людей в определенных товарах.

Предложение – это количество товара, предъявленного к продаже.

Механизм рыночного саморегулирования («механизм цен», «невидимая рука рынка» по А.Смиту) включает три главных взаимосвязанных фактора:

1) рыночные цены

2) спрос и предложение

3) конкуренция

Рыночные цены – это фактические цены, свободно складывающиеся на рынке в соответствии со спросом и предложением товаров.

Спрос измеряется тем количеством продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по определенной цене в течение определенного периода.

Предложение измеряется тем количеством продукта, которое предъявляется к продаже по определенной цене в течение определенного времени.

Конкуренция (лат. concurro – сталкиваюсь) – это соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.

Виды конкуренции:

1) Ценовая: снижение цен, скидки и премии, дешевые распродажи

2) Неценовая: качество и надежность, дополнительные гарантии, особое оформление и реклама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: