Действие нормативных правовых актов по кругу лиц

По общему правилу нормативные акты государства действуют в отношении всех субъектов права, находящихся на его территории. Это - граж­дане данного государства, лица без гражданства, граждане
других государств (иностранцы), лица с двойным граждан­ством, а также все организации, функционирующие на терри­тории государства. —

Некоторые нормативные правовые акты распространяют свое действие лишь на определенные категории лиц, государственных органов, организаций. Так, Закон Республи­ки Беларусь «О милиции»действует в отношении органов милиции и их сотрудников. Определенные акты распространяются только на военнослужащих, пенсионе­ров, инвалидов и т.п. В соответствии с законодательством Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства на ее террито­рии пользуются правами и свободами и несут обязанности наравне с гражданами страны, если иное не определено Кон­ституцией, законами и международными договорами Респуб­лики Беларусь. Так, в отношении этих лиц, находящихся (проживающих) на территории Беларуси, имеются некоторые правовые ограничения: они не могут избирать и быть избран­ными в представительные органы государства, участвовать в референдумах; не могут выполнять обязанности по несению воинской службы; не вправе занимать определенные государ­ственные должности, состоять на службе в органах внутрен­них дел. В соответствии с международными соглашениями главы иностранных госу­дарств и правительств, сотрудники иностранных дипломати­ческих представительств, члены их семей и некоторые другие иностранные граждане в силу их определенной служебной при­надлежности обладают дипломатическим иммунитетом. Эти лица пользуются правом личной неприкосновенности и не под­лежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.

52. Правотворчество:понятие, принципы, стадии Правотворчество–это деят-сть гос.органов по принятию изменению и отмене юр.норм. Другими словами–это процесс создания и развития действующего права.По своей сущности правотворчество есть возведение гос.воли в закон,в общеобязательные юрид.предписания.Правотворчество-активная, творческая, гос. деятельность,важнейшее средство управления обществом,показатель цивилизованности общества.Правотворческой деят-сти современных гос-ств присущи след. пр-пы: 1.Демократизм. Характеризуется степенью участия граждан в правотворческом процессе 2.Законност ь.Правотворческая Дея-сть должна осущ. в рамках Конституции и законов.Пр-п законности предполагает строгое соблюдение установленного порядка подготовки,принятия и опубликования НПАктов; 3.Гуманизм. Этот пр-п предполагает направленность правотворческой деят-сти на обеспечение и защиту прав и свобод личности; 4.Профессионализм.

Участие в правотворческой деят-сти компетентных,профессионально подготовленных, имеющих большой опыт работы квалифицированных специалистов 5Научность. Использование в правотворческой деят-сти достижений науки и техники; 6.Гласность. Открытость правотворческого процесса для широкой общественности.Выделяют основные виды правотворчества:

1.Непосредственное правотворчество народа путем референдума; 2.Правотворчество гос. органов.

Правотворческий процесс включает следующие стадии: 1.Законодательная инициатива.Закрепленное в Конституции РБ право законодательной инициативы принадлежит президенту, депутатам Палаты представителей,Совету Республики,правительству,а также гражданам, обладающим избирательным правом,в кол-ве не менее 50тысяч человек,и реализуется в Палате представителей;

2.Обсуждение законопроекта.Доведение законопроекта до необходимого качества,устранив противоречия, неточности,пробелы и пр.,путем обсуждения в Палате представителей и Совете Республики; 3.Принятие з-на.Законопроект становится з-ном после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.Затем закон предоставляется Президенту на подпись; 4.Опубликование з-на.

Заключительная стадия законотворческого процесса официальная публикация принятого НАкта в особых, предусмотренных з-ном,спец.изданиях, газетах.

53. Правотворческий процесс,стадии Правотворческий процесс включает следующие стадии: 1.Законодательная инициатива.Закрепленное в Конституции РБ право законодательной инициативы принадлежит президенту, депутатам Палаты представителей,Совету Республики,правительству,а также гражданам, обладающим избирательным правом,в кол-ве не менее 50тысяч человек,и реализуется в Палате представителей;

2.Обсуждение законопроекта.Доведение законопроекта до необходимого качества,устранив противоречия, неточности,пробелы и пр.,путем обсуждения в Палате представителей и Совете Республики; 3.Принятие з-на.Законопроект становится з-ном после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.Затем закон предоставляется Президенту на подпись; 4.Опубликование з-на.

Заключительная стадия законотворческого процесса официальная публикация принятого НАкта в особых, предусмотренных з-ном,спец.изданиях, газетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: