Определение Рабочего давления

Рабочее давление Рр - наибольшее избыточное давление, при котором обеспечивается заданный режим эксплуатации арматуры и деталей трубопроводов. Величина Расчетного давления должна превышать технологическое давление, чтобы исключить срабатывание предохранительных клапанов.

При определении рабочего давления для нефтепроводов и нефтепродуктопроводов должна учитываться технологическая схема транспортирования продукта. При этом принятое рабочее давление не должно быть ниже упругости паров транспортируемого продукта при максимальной расчетной температуре для данного участка трубопровода.

Определение рабочего давления трубопроводов производиться на основе нормативных документов исходя из классификации трубопровода, толщины стенки и виду транспортируемого углеводорода. Так же по СНиП-у регламентируются продолжительность и давления на испытаниях (пневмо и гидро) трубопровода, основанные на рабочем давлении.

15. Транспортые средства для доставки нефтепродуктов.

Транспортировка нефтепродуктов осуществляется железнодорожным, водным, автомобильным, трубопроводным транспортом, а также сетью нефтебаз, газохранилищ.

Вид транспорта применяется в зависимости от состояния транспортных путей, объёма перевозок, характера нефтегрузов, расположения нефтепромыслов, нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), нефтебаз и потребителей. При выборе вида транспорта преследуется главная цель – это минимальные затраты грузоперевозок при сокращении сроков доставки.

Железнодорожным транспортом перевозят все виды нефтепродуктов, нефть и сжиженные газы. В общем объеме на его долю приходится около 40 % перевозок. Нефть и нефтепродукты перевозятся по железным дорогам, как правило, в вагонах-цистернах

Водным транспортом перевозят нефть, нефтепродукты и сжиженные газы.

Водный транспорт подразделяется на морской и речной. Он осуществляет перевозку нефти и нефтепродуктов как внутри страны, так и за ее пределами. На долю водного транспорта приходится около 13 % от общего объема перевозок нефтегрузов.

По сравнению с железнодорожным транспортом водный требует меньшего расхода топлива на единицу перевозок, характеризуется небольшой численностью обслуживающего персонала, меньшими затратами металла на единицу грузоподъемности и небольшой собственной массой по отношению к массе перевозимого груза.

Морским транспортом внутри России основные перевозки нефтепродуктов осуществляются в Каспийском, Черном, Азовском, Балтийском, Японском и Охотском морях.

К преимуществам морского транспорта относится низкая себестоимость перевозки нефти за счет использования судов большой грузоподъемности на дальние расстояния.

Речным транспортом доставляются нефтепродукты на многие нефтебазы, расположенные на реках. Протяженность судоходных рек в России составляет около 150 тыс. км.

Автотранспорт широко используется при перевозках нефтепродуктов с распределительных нефтебаз непосредственно потребителю. Наиболее эффективно он используется в районах, куда невозможно доставить нефтепродукты железнодорожным или водным путями сообщения. Основное назначение автотранспорта – доставка готовых нефтепродуктов с крупных нефтебаз на более мелкие и далее к потребителю. Доставка производится автоцистернами, топливозаправщиками путем перекачки по местным трубопроводам. На долю автомобильного транспорта приходится около 20 % перевозок нефтегрузов

Автоцистерны оснащены комплектом оборудования, включающим патрубок для налива нефтепродукта, дыхательный клапан, стержневой указатель уровня, клиновую быстродействующую задвижку для слива топлива. Объем отдельных автоцистерн достигает 40 м3. Внутри цистерны установлены поперечные и продольные волнорезы для уменьшения силы ударной волны жидкости при движении автомашины.

Автотопливозаправщиками называются автоцистерны, оборудованные комплектом насосно-раздаточных устройств. Автозаправщики предназначены для заправки топливом автомашин, а также сельскохозяйственных машин и самолетов.

Форма поперечного сечения определяется свойствами перевозимого груза. Прямоугольная форма цистерны обеспечивает наибольший объем перевозимого груза. Цистерна для сжатого газа должна обладать повышенной прочностью, что в наибольшей степени обеспечивает цилиндрическая цистерна с круглым поперечным сечением. Эллиптическая форма поперечного сечения (по сравнению с круглой) обеспечивает более низкий центр масс автоцистерны.

Нефтепродуктопроводы протяженностью более 50 км и диаметром более 219 мм называются магистральными. Магистральные трубопроводы в зависимости от перекачиваемой жидкости соответственно называются: нефтепроводами – при перекачке нефти; нефтепродуктопроводами – при перекачке жидких нефтепродуктов, например, бензина, керосина, дизельного топлива, мазута Согласно СНиП 2.05.06-85 магистральные нефтепроводы в зависимости от диаметра трубопровода подразделяются на четыре класса: к I классу относятся трубопроводы диаметром 1000 – 1200 мм; ко II классу – трубопроводы диаметром 500 – 1000 мм; к III классу – трубопроводы диаметром 300 – 500 мм;
к IV классу – трубопроводы диаметром менее 300 мм.

16. Физико-химические свойства нефтепродуктов, влияющие на технологические процессы их транспортировки в цистернах и хранении в резервуарах.

Плотность - зависит от давления и температуры. При движении по газопроводу давление и плотность уменьшаются, при этом скорость движения возрастает.

Вязкость - зависит от температуры прямо пропорционально, т.е. при увеличении температуры, вязкость увеличивается и наоборот.

Охлаждение газа после компримирования (сжатия), снижает потери на трение при перекачке.

Сжимаемость - свойство газа уменьшать объем при увеличении давления.

Охлаждение при дросселировании - эффект Джоуля-Томсона.

Температура застывания имеет существенное значение для транспортирования нефти, так как по мере приближения к ней факти­ческой температуры жидкости затрудняется или становится невозможным ее перемещение. Переход нефти из одного агрегатного состояния в другое совершается не при одной постоянной температу­ре, а в некотором интервале их значений.

Испаряемость - свойство нефти и нефтепродуктов перехо­дить из жидкого состояния в газообразное при температуре меньшей, чем температура кипения.

Пожаровзрывоопасность нефти и нефтепродуктов ха­рактеризуется способностью смесей их паров с воздухом воспламеняться и взрываться.

17. Вывод формулы для определения оптимального грузооборота нефтебаз региона

Не нашел ответа…

18. Определение оптимального количества нефтебаз на территории области

Не нашел ответа…

19. Физико-химические свойства нефтепродуктов, влияющие на технологические процессы их транспортировки по нефтепродуктопроводам

К основным физико-химическим свойствам нефтепродуктов, так или иначе влияющим на технологию их приема, хранения и отпуска, относятся плотность, вязкость, температура застывания, испаряемость, пожаровзрывоопасность, электризация и токсичность.

Плотностью называют величину, численно равную массе нефтепродукта в единице его объема. Плотность измеряется в граммах на кубический сантиметр, килограммах на кубический метр, тоннах на кубический метр. В отдельных случаях пользуются относительной плотностью, численно равной отношению плотности нефтепродукта при 20 °С к плотности воды при 4°С.

Под вязкостью понимают меру сопротивления смещению одного слоя жидкости относительно другого. Чем больше вязкость, тем меньше текучесть нефтепродукта.

Для маловязких жидкостей, относящихся к ньютоновским, достаточно знать кинематическую и динамическую вязкость при соответствующей температуре. К таким жидкостям относятся светлые нефтепродукты, а также мазуты и масла при высоких температурах.

Плотность большинства нефтей находится в пределах 800—900 кг/м3. Плотность нефтепродуктов различается более существенно и составляет (кг/м3): бензинов 720—780, керосинов — 800—900, дизельных топлив — 840-900, масел - 890-940.

Вязкость (или внутреннее трение) нефтей — это свойство жидкости оказывать сопротивление перемещению одной части жидкости относительно другой.

Различают динамическую вязкость и кинематическую.

Динамическая вязкость µ измеряется в Международной системе единиц (СИ) в паскаль-секундах (Па·с). Величина, обратная динамической вязкости, называется текучестью. Кинематическая вязкость v измеряется в СИ в квадратных метрах на секунду {м2 /с).

Фракционный состав нефти определяется температурой выкипания из нее различных групп углеводородов и является важной характеристикой при получении из нее нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах. Установлено, что углеводороды, составляющие бензиновую фракцию, выкипают из нефти при температуре от 35 до 200° С, керосиновая фракция — от 200 до 300° С, соляровая фракция, являющаяся основой дизельного топлива, — от 300 до 350° С. При температуре выше 350° С в нефти остается наиболее тяжелый остаток — мазут. Указанные температуры выкипания отдельных фракций являются усредненными и могут меняться для различных нефтей. Различие в температуре кипения разных углеводородов зависит от числа атомов углерода в молекуле: чем больше углерода, тем выше температура кипения.

20. 21. Топлива для автотранспорта и объекты их заправки. Классификация, состав сооружений АЗС.

Топливо для автотранспорта:

а) бензин

б) дизтопливо

в) СУГ (пропан-бутан, метан..)

г) этанол (в 2010 году выпущена машина с этаноловым двигателем «Сузуки»).

д) двигатели, работающие на топливе с водородной основной

е) биотопливо

ж) можно попробовать сказать об угле/древесине и электричестве

Таким образом, объектами их заправки в первую очередь являются АЗС (автозаправочные станции), которые подразделяются на классы.

КЛАССИФИКАЦИЯ АЗС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: