Индустрия досуга: понятие, сущность, общественный потенциал

Вопросы к экзамену по предмету «Индустрия досуга»

"культурно-досуговая индустрия" термин наиболее полно отражающий всю современную систему производства, распространения и продажи культурно-досуговых и развлекательных товаров и услуг.

Культурно-досуговая индустрия предполагает создание и массовое тиражирование культурно-досуговых и развлекательных товаров и услуг. Согласимся с Г.А. Аванесовой: понятие "индустрия" подразумевает индустриально-техническую, технологическую и предпринимательскую сущность досуговой деятельности. "Индустрия досуга понимается как бизнес в сфере досугового сервиса, как производство продуктов и услуг на современной технической базе с использованием технологий и способов индустриального труда"

С развитием рыночных отношений культурно-досуговая деятельность постепенно трансформируется в индустрию досуга. Во многих странах – Японии, США, Англии, Германии, Испании, Голландии, Италии, России, Франции и др. - сложились разветвленные индустрии досуга. Удовлетворенность качеством организации своего досуга, доступностью тех или иных развлечений и форм досуга является для человека не только индикатором его социального положения, но и показателем развития экономики страны в целом и социально-культурной отрасли в частности.

культурно-досуговый продукт существует как в вещественно-материальном, так и в невещественном виде (книги, диски, кинофильмы – с одной стороны, и спектакль, концерт, тематическая программа и т.п. – с другой). Культурно-досуговая индустрия предполагает создание и массовое тиражирование культурно-досуговых и развлекательных товаров и услуг.

На основе определений, предложенных Г.А.Аванесовой (определение индустрии досуга и развлечений) С.Э.Зуевым и Г.Я.Лаптевой (трактовка «культурной индустрии») а, также учитывая особенности формирования культурно-досуговой индустрии в Беларуси, мы предлагаем считать основными ее составляющими следующие:

развлекательная индустрия, интернет-индустрия, туристический, модельный, галерейно-выставочный, музыкальный и шоу-бизнес (в том числе цирки), индустрия аудио-и видеопродукции, спортивно-развлекательный бизнес (спортивные, рекреационные лагеря, горнолыжные курорты, базы отдыха и др.) и спортивно-зрелищная индустрия, игровая и образовательная индустрии (дополнительные обучающие курсы и др.), парковая индустрия, телевизионная и радиоиндустрия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: