Дифференцированный подход к организации культурно - досуговой деятельности разных групп населения.
1группа.дети (от 6 до 12)Орг-ия для детей.Учр.:комплексы и центры внешк. работы,туристско-экол.центры,центры техн.твор-ва,центры эстет. воспитания детей и подростков.Формы КДД:игровые программы,конкурсно- игровые прогр., муз.-развлек.прогр.(дискотеки),мастер-классы,детские фестивали, нар.-обрядовые праздники,спорт-развл.прогр.и соревнования.
2.подростки(13-16) Учр.по орг-ии КДД подростков:комплексы и центры внешк.работы, дворцы детей и молодежи,центры эстет.воспитания, туристско-экол.центры,центры техн.тв-ва,ДК, дома культуры.Формы орг-ии КДД:дискотеки,спорт.-игровые,конкурсн.-игровые прогр.,сюжетно-ролевые игры,тематич.интерактивные прогр.(соц.-интерактивный театр), театрализ.прогр.,концерты,фестивали,темат.прогр.по принципу «Равный обучает равного»,клубы по интересам,любит.коллективы.
3. молодежь(17-29) Придумывает и воплощает в практику все новые формы КДД (с нач.90гг.). Молодежь внутри своей категории(возр.)также дифференцировано соц.-культ. установкам и предпочтениям.Молодежь предпочитает внеинституциональные формы КДД.В РБ сущ-т сеть культ.-досуговых гос., ведомств. и комм. учреждений по орг-ии КДД молодежи. Учреждения:ночные клубы,караоке, боулинги,бильярды. Осн. формы орг-ии КДД: традиционные(концерты, дискотеки, фестивали, конкурсно -игровые прогр.,интелл.игры,театрал.представления,любит. коллективы)и инновационные(сюжетно-ролевые игры – «схватка»,деловые игры, экстремал.спорт и туризм,гор.виды спорта(сквош),пингбольные игры(в качестве сюжетно- ролевых игр),интернет и комп.технологии,анимац.и централиз. экскурсии)..
|
|
4.ср.возраст(32-55).
5.пожилой возраст(56 и далее).
Т. Адорно, Х. Ганс, П. Бурдье изучали художественные вкусы и культурные предпочтения разных социальных групп, дистанцию между «высокой» и «популярной» культурой. Результаты теоретических и прикладных исследований позволяют выявить изменения социальной мотивации и потребительского поведения в сфере культуры. Фактически они дают основания говорить о формировании аудитории нового типа, интересы которой заключаются в «пересечении границ». Эти «новые культурные потребители»[9] выбирают все, что может доставить удовольствие: культуру этническую (местную) и мировую, популярную и высокую, традиционную и современную. В один вечер они слушают оперу, в следующий идут на рок-концерт или лазерное шоу. Во время отпуска они посещают традиционные музеи и популярные эстрадные представления, выставки современных художников и местные фольклорные праздники. Граница между элитарной и массовой культурой размывается. Современный культурный ресурс очень динамичен. То, что еще вчера было радикальным, сегодня уже становится классикой.
|
|
Концепты экономики желаний опираются на высказывания некоторых американских исследователей, утверждающих, что одна из фундаментальных задач обеспечения нашего процветания — санкционировать и оправдывать в глазах людей пользование всеми благами, доказывать им, что превращать свою жизнь в удовольствие нравственно, а не безнравственно, что они имеют право окружать себя вещами, обогащающими их жизнь и доставляющими им удовольствие («ведь вы этого достойны!»). Ключевыми нравственными императивами в экономике желаний становятся «Life for fun», «Culture for fun», даже «Business for fun» («жизнь для удовольствия», «культура для удовольствия», «работа для удовольствия»).
Экономика желаний дарует человеку особую свободу — «свободно пользоваться …». Свобода наслаждаться жизнью и даже быть собой в экономике желаний означает только одно — свободу проецировать свои желания на вещи и предложенные способы проведения досуга, формирующие соответствующий стиль жизни. Очевидно, что реальные желания людей часто переменчивы, неопределенны, иррациональны и регрессивны. Поэтому желания нужно формировать, ими нужно управлять. Опасна та свобода «быть собой», которая подразумевает противопоставление индивида обществу. Зато безобидна свобода обладать вещами, поскольку она примиряет потребителя одновременно и с самим собой, и со своей группой.