Характеристика развития индустрия досуга в европейских и западных странах

Именно Западная Европа и США стали родоначальниками коммерческого досуга и индустрии развлечений, а также разнообразных услуг в сфере культуры, спорта и туризма.

На Западе к сфере культурных услуг, как правило, относят все, что связано с досугом и отдыхом, а также рекреационные объекты и обеспечивающую функционирование этих услуг индустрию: игры и общение, музыку и танцы, кино театр, цирк и шоу-бизнес, средства массовой информации и дополнительное образование, охоту и спорт.

Досуг и развлечения, к которым часто относят и спорт,- одна из важнейших сфер повседневной жизни человека, которая, наряду с образованием, способна существенно влиять на состояние общества. Нужда в них появляется сразу после удовлетворения первичных потребностей людей (еда, кров, стремление произвести потомство). Удовлетворенность их качеством и доступностью является для человека индикатором его социального положения, а для общества - показателем развития экономики страны в целом и ее социальной сферы в частности, т.к. формирование индустрии развлечений есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда у него появляются свободные средства.

Во всем мире индустрия отдыха и развлечений (англ. Leisure & Entertainment) является очень прибыльным бизнесом. Резкое падение доходов российского населения в 1990-х привело к распаду индустрии досуга в стране. Закрылись многие кинотеатры, спортивные сооружения. Для значительной части населения из всех ранее существовавших форм проведения свободного времени, за исключением различных хобби, осталось только телевидение. Начавшийся с 1999 г. подъем экономики привел к росту доходов. По установившемуся стереотипу, европейцы грамотно и обстоятельно подходят ко всем сторонам своей жизни, включая отдых. Считается, что после работы все оккупируют фитнес-клубы и дорожки парков, в выходные обязательно выезжают на природу, а отпуск проводят в бесконечных путешествиях или других активных занятиях на благо здоровья. Как выясняется сейчас, все это лишь красивая история.

На деле отдых европейца - скучное зрелище. В рамках первого исследования, которое проводила брюссельская компания “GfK Ad Hoc Research Worldwide” по заказу “The Wall Street Journal Europe”, было опрошено 22000 человек из 21 европейской страны (10). Исследователи ознакомились с мнением жителей стран - членов ЕС, некоторых стран Центральной и Восточной Европы, которые присоединяются к ЕС в 2004 г., а также представителей России, Турции и Румынии.

Предметом интереса было то, как часто жители этих стран выбираются в рестораны и сколько там тратят? Готовы ли они отправиться в более или менее далекое путешествие, чтобы попасть, скажем, на какой-нибудь фестиваль или другое интересное мероприятие? И как они вообще предпочитают проводить свое свободное время?

Полученные результаты выявили и общие для всех европейцев пристрастия, и несколько любопытных различий. Как выяснилось, больше всего европейцы любят оставаться дома. Выход в свет, под которым исследователи подразумевали поход в ресторан, паб, дансинг или в иные места массового времяпрепровождения, неизменно удерживал в рейтинге второе место. Однако в какие именно места - представители разных стран во мнении расходятся. Здесь все зависит от географии. В Испании больше всего любят ходить в кино, финны предпочитают проводить время в спортивных и фитнес-центрах, румыны отправляются в магазины, торгующие товарами для любителей домашнего ремонта и садоводства, ну а датчане предпочитают культурный досуг и ходят на концерты. В Британии, Нидерландах и Швеции публика моложе 30-ти, покидая стены жилища, любит просто бродить по городу.

Забавно, что Британия - единственная страна (из тех, где проводилось исследование), в которой, пусть и с минимальным перевесом, число любителей проводить свободное время вне дома превышает число домоседов. Кроме того, 71 % опрошенных британцев сообщили, что по меньшей мере раз в месяц отправляются в паб или ресторан. Этому факту нашлось подтверждение - с одной стороны, традиция, с другой - возросшее качество обслуживания.

Досуг в Англии. Масштаб деятельности местных органов власти в вопросах активного отдыха и досуга очень широк. Однако каждый из них занимается определенными вопросами в зависимости от уровня и поставленных задач. Компоненты активного отдыха и досуга включают спорт и активный отдых, неформальный отдых, отдых на природе, детские игры, культурные мероприятия, развлечения, посещения музеев и заповедников, туризм, организацию досуга молодежи и всего населения, систему образования для взрослых, библиотеки и другие виды услуг. При этом, многие сочетаются друг с другом. Ни один орган руководства не дублирует другой в плане обеспечения или управления.

Важную роль играют также правительственные органы, такие как новые городские корпорации, руководство региональных водных хозяйств и национальных парков. Все эти организации имеют достаточно полномочий для того, чтобы стать инициаторами любого мероприятия в деле развития базы активного отдыха или участвовать в его осуществлении.

Приведем перечень сфер и объектов влияния местных властей в области досуга и активного отдыха:

Спорт и активный отдых на открытом воздухе Игровые площадки Площадки для игры в гольф Площадки для игры в шары Стадионы Лодочные станции Лыжные маршруты на склонах холмов Спорт и активный отдых в помещении Бассейны Гимнастические залы Спортзалы Местные власти занимаются не только прямым обеспечением и снабжением в сфере досуга и отдыха, они также осуществляют различного рода поддержку частных, добровольных, коммерческих организаций, когда их деятельность направлена на благо населения. Предоставляемая поддержка бывает, в основном, двух видов: первая заключается в том, чтобы сделать "свои собственные" объекты и оборудование доступными для людей за определенную плату или бесплатно, вторая состоит в финансовых отчислениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: