Формирование рынка культурных услуг и продуктов

Обратимся к исторической динамике развития индустрии досуга на постсоветском пространстве. Резкое падение доходов населения в начале - середине 90-х гг. ХХ ст. на пространстве СНГ привело практически к распаду индустрии организации досуга. Бюджетная поддержка учреждений сферы досуга и развлечений начала сокращаться. Закрывались многие кинотеатры, парки, кинотеатры, Дома культуры, спортивные сооружения. Для значительной части горожан из всех ранее существовавших ранее форм проведения свободного времени осталась только возможность просмотра телепередач и сериалов. Сложившееся положение дало толчок для пересмотра представлений о роли досуга в обществе, управленческих технологий в этой сфере, способов работы с различными аудиториями Начавшийся с конца 90-х гг. подъем экономики привел к росту доходов и появлению у населения свободных средств и, как следствие, к росту потребности в различного рода развлечениях. В результате возникла и стала интенсивно развиваться новая отрасль - индустрия досуга и развлечений. Ее формирование и развитие есть прямое следствие достижения определенного уровня доходов населения, когда, после удовлетворения первичных базовых нужд людей возникает потребность в дополнительных услугах и, главное - появляются средства для того, чтобы этими услугами пользоваться. Это подтверждается законом Э.Энгела, немецкого статистика и экономиста, который гласит, что с увеличением дохода человека все большее количество средств тратится на культуру, развлечения и туризм. Как результат технического прогресса получают широкое развитие новые виды отдыха и развлечений: дискотеки, игорные дома, залы игровых автоматов, компьютерных игр, центры детских аттракционов, семейные развлекательные центры. Создалась целая индустрия, обслуживающая центры развлечений и активного отдыха. Исследуется поведение посетителей казино, дискотек, игровых центров и других культурно-досуговых учреждений. Например, сферой компетенции международной консалтинговой и исследовательской компании АК-А (штаб-квартира в Копенгагене) является городская индустрия развлечений, муниципальная культурная политика, развитие и поддержка городских творческих индустрий. Цель кампании — проанализировать «досуговое и культурное пространство» городов. На основе полученных данных в AK-А вывели индекс развития индустрии культуры и развлечений каждого исследуемого города. Появились специализированные рынки и ярмарки аттракционов и автоматов, специализированные службы монтажа, сервиса, ремонта игровых автоматов и оборудования дискотек, организации по обучению обслуживающего персонала. Имеет место и национальная специфика развлечений: в Англии - спортивные зрелища; в Испании - шумные празднества, коррида; В Италии – эстрадные зрелища, маскарады, театрализованные зрелища; в Японии – культурные акции, связанные с созерцанием, общением с природой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: