Спортивно-зрелищная индустрия: общая характеристика и развитие в РБ

Становление спортивной индустрии многим обязано развитию спорта в США. В США серьезное внимание уделяли пропаганде американского образа жизни в других странах.

Неотъемлемой частью американского образа жизни было распространение профессионального спорта.

Это привело к созданию специальной коммерческой отрасли промышленности — спортивных трестов, компаний по строительству крупных спортивных сооружений и стадионов

В США уже в 1925 году самый большой спортивный зал “Медисон сквер-гарден” в Нью-Йорке стал центром профессионального спорта.

Таким образом, профессиональный спорт стал бизнесом, который используют и как одно из средств идеологического влияния на массы.

В 1930-е годы у спортивных соревнований появляются первые спонсоры.

В 1933 году компания “Дженерал Милз”, специализировавшаяся на производстве сухих завтраков “Wheaties”, впервые вошла в мир спорта в качестве спонсора телевизионных трансляций бейсбольных матчей.

Этот год отмечен рождением одного из самых популярных в истории рекламных лозунгов: “Wheaties — завтрак чемпионов”.

Ключевым элементом телевизионного пакета “Завтрак чемпионов” были признания самих спортсменов. Это стало настоящим переворотом в массовом сознании.

Путь к успеху, который до сих пор обеспечивало происхождение или труднодоступное образование, вдруг оказался прямым и коротким

часть национальной экономики, связанная с производством, продвижением и сбытом спортивных товаров, услуг, организацией и проведением спортивных событий, а также со спонсорством в спорте.

Спортивная индустрия играет важную роль в развитии физкультуры и массового спорта, обеспечивая население современными и доступными сооружениями, оборудованием, товарами и услугами.

Спортивная индустрия и государство (взаимовыгодное сотрудничество)

Делятся на:

· Спортсмены, физкультурники, тренеры (производители и потребители)

· Предприятия-производители спортивных товаров, услуг, информации

· Болельщики (зрители) (потребители спортивной продукции)

Рынок спортивно-зрелищной индустрии функционирует на полную мощность и приносит солидные прибыли. Это становится характерным и для Беларуси. Зрители, приходящие на спортивные площадки, хотят наблюдать уже не просто соревновательный процесс, но и получать эстетическое удовлетворение от увиденного. Поэтому нашей стране нужно стремительно развивать данный сегмент культурно-досуговой индустрии.

Физической культурой и спортом занимается 1520 тысяч человек, или 16 процентов от общей численности населения республики
(в 2006 году – 1309 тысяч человек, или 13,5 процента).

Подготовку спортивного резерва обеспечивают 504 учреждения, в том числе 492 специализированных учебно-спортивных учреждения и 12 средних школ – училищ олимпийского резерва, в которых проходят подготовку 194 тысячи учащихся, или 18 процентов учащихся общеобразовательных школ.

Система государственных специализированных учебно-спортивных учреждений позволяет ежегодно обеспечивать подготовку спортсменов в составы 46 национальных команд Республики Беларусь по видам спорта.

«Belarus Open» превращается из спортивного мероприятие в спортивно-зрелищное. Международный турнир по спортивным танцам «Belarus Open» проводится уже на протяжении 8 лет. Это является знаковым мероприятием не только для профессиональных танцоров и их тренеров, но и для зрителей, наслаждающихся красотой и грацией синтеза искусства и спорта.

С каждым годом возрастает количество крупных международных спортивных мероприятий, проводимых в нашей стране, что способствует укреплению авторитета Беларуси в мировом спортивном сообществе. На территории республики регулярно проводятся чемпионаты мира, Европы. Традиционными стали Рождественский международный хоккейный турнир и открытый чемпионат по борьбе самбо на призы Президента РБ, Международный турнир по борьбе вольной на призы А.В.Медведя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: