Интернет - технологии как средство развития индустрии досуга

Как отмечают исследователи, одной из предпосылок изменения социокультурной ситуации в сфере молодежного досуга, являются процессы глобализации – все возрастающего влияния различных факторов международного значения, в том числе культурного и информационного обмена. К этим процессам относится и формирование сети Интернет.

Исследования показывают, что пользователям в возрасте от 18 до 29-ти лет Интернет необходим для организации приятного времяпрепровождения, что позволяет нам отнести Интернет к досуговым видам деятельности для большинства молодежи и рассматривать его в качестве одного из факторов, определяющих трансформации пространства досуга подрастающего поколения. Изменения молодежного досуга, которые базируются на новой форме реальности, новом информационном поле, пространстве компьютерного общения и коммуникации. Такая необходимость подтверждается тем фактом, что компьютеры сегодня затрагивают самую суть культуры, поскольку связанная с ними революция в средствах массовой информации меняет образ мыслей и взглядов, определяет социально-культурную жизнь человека.

Прежде всего развитие всемирной сети означает появление новой коммуникационной среды для межличностного и внутригруппового общения. Можно говорить о том, что Интернет, выступая особым социальным пространством, является той сферой, где трансформируются традиционные формы социальных отношений, а общение как вид досуговой занятости становится возможным не в традиционном виде непосредственной коммуникации, а приобретает черты, определяемые новым средством -Интернетом.

Интернет-досуг качественно и количественно развивается, занимает свое место рядом с традиционными формами досуга и, в силу своей специфики меняет фонд и содержание времени индивида. Для проведения социологических исследований структуру Интернет-досуга предлагается представлять в следующих формах: Интернет-информация (использование сети в качестве своеобразного справочника, банка данных, библиотеки), Интернет-знакомства (общение на чатах и сайтах знакомств), Интернет-развлечения (флэш-игры, порталы поздравительных открыток, фото-«приколов», анекдотов), Интернет-игры и Интернет-коммуникация.

Выявлено, что Интернет-коммуникация как форма современного досуга обладает следующими ключевыми особенностями: анонимность; аффективная раскрепощенность, ненормативность поведения; добровольность и желательность контактов; неограниченное число выборов коммуникантов; затрудненность передачи и восприятия аффективного компонента общения; отсутствие паралингвистических, невербальных компонентов общения; снятие жестких социальных норм, границ куль тур; возможность конструирования различных социальных идентично-стей и принадлежности к множеству социальных групп разного характера (за счет членства в общественных, политических, молодежных, научных, информационных и др. сетевых сообществах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: