Музыкально-развлекательные технологии в индустрии досуга

музыкальная индустрия: звукозапись (не только собственно музыкальная), распространение записей со всеми формами контроля и соблюдения прав, а также различные виды “live performance”;

По подсчетам IFPI, 60 всех записей, покупаемых европейцами, принадлежат европейским исполнителям. Это с точностью до наоборот повторяет ситуацию на кинорынке, где доминирование США бесспорно.

Все компании выпускают свою продукцию под несколькими марками и являются частью крупных мультимедийных конгломератов, которые также заняты производством кино- и телевизионной продукции, публикацией книг, журналов и деятельностью на других участках индустрии развлечений. Единственным исключением является EMI, в настоящий момент функционирующая отдельно от Thorn EMI, которая должна быть разделена на две части. EMI занялась розничной торговлей в сотрудничестве с сетью магазинов HMV, специализирующихся на реализации звукозаписей, однако до сих пор не решается проникнуть в другие сферы «медийной» деятельности.Сегодня в мировой музыкальной индустрии «господствуют» пять крупнейших компаний, контролирующих более 80% рынка. К ним относятся:

Polygram (Нидерланды),

BMG (Германия),

Sony (Япония),

Warner (США)

и EMI (Великобритания).

Лейбл (компания звукозаписи) - это практически агенты музыкантов, которые управляют их имуществом в виде музыкального произведения или записи исполнения, реализуют их в виде компакт-дисков и получают за это определенный процент.

Лейбл звукозаписи (англ. record label или просто лейбл) — бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных соответствующих форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD и др.

Современный этап развития дискотечного движения в Беларуси продолжает во многом традиции музыкально-развлекательной деятельности молодежи 70-80-х годов прошлого столетия. Дискотека как форма организации музыкального досуга молодежи на протяжении десятилетий пользуется неизменным интересом, как со стороны молодежной аудитории, так и специалистов культурно-досуговой сферы.

Сейчас главная задача – не только поддержать это дискотечное движение, но и направить его в нужное русло, по пути совершенствования музыкально-развлекательных программ. Так как наиболее ярко минусы дискотечного движения проявляются при рассмотрении вопросов художественного уровня и качества программ, социальной и эстетической значимости используемых композиций, «хитов», «синглов», литературных текстов, слайдов и других аудиовизуальных материалов, особое внимание следует придавать культурному уровню самой дискотеки, чтобы повысить ее социально-воспитательный потенциал.

Жанровое однообразие музыки, дань самой «модной» группе или направлению, ограниченность представляемых исполнителей и стереотипность построения программы – все это, к сожалению, весьма характерно для нашей дискотеки. Широкое использование в дискотеках музыкальных композиций, не отличающихся оригинальностью, художественным уровнем часто объясняется тем, что деятельностью дискотек руководят лица, не всегда имеющие необходимый объем знаний по истории рок- и поп-музыки, не обладающие достаточным опытом общения с аудиторией и т.д.

Современная дискотека все чаще рассматривается как явление музыкального шоу-бизнеса, как составляющая музыкальной индустрии. Как известно, музыкальная индустрия является одной из наиболее значимых и прибыльных сфер индустрии развлечений во всём мире. Музыкальная индустрия становится все более значительным сектором мировой экономики, что, безусловно, оказывает существенное влияние на особенности функционирование дискотек и в наших социально–экономических условиях.

Анализ деятельности дискотек Минской за последние 2-3 года позволяет утверждать, что музыкально–развлекательные технологии также получают свое дальнейшее развитие в деятельности культурно–досуговых учреждений.

Нельзя не согласиться с утверждением, что процесс расширения коммерческой деятельности учреждений культурно-досуговой сферы должен осуществляться согласно характеру социально–культурных потребностей населения, среди которых музыкально–информационные и рекреационно–развлекательные занимают особое место. Удовлетворение этих потребностей было и остается основой формирования современных технологий музыкально-развлекательной деятельности учреждений сферы досуга. В свою очередь, удовлетворение этих потребностей невозможно без разработки новых подходов к оказанию платных услуг, выбора целесообразных коммерческих механизмов по реализации задач массового обслуживания музыкально-развлекательных потребностей аудитории.

Следует констатировать, что значительная доля массового досуга населения обеспечивается индустрией средств массовой информации, телевидением, кино-, видеотехникой, индустрией развлечения, которая в настоящее время разрастается до глобальных конгломератов. Средства массовой информации, прежде всего, телевизионные музыкально–развлекательные программы, теле–дискотеки, конкурсы видеоклипов, фестивали поп– музыки, шоу-проекты ("Фабрика звезд", “Отгадай мелодию", "Два рояля", "Караоке" и др.) становятся своеобразным эталоном вкусов, взглядов, музыкальных интересов, моделей социального поведения, что проявляется в пространстве дискотечного развлечения. В связи с этим требования молодежи к организации клубных дискотек и проведению музыкально–развлекательных программ значительно повышаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: