Творческие кластеры как центры культурного предпринимательства

ТК-понятие,окончательно сформированное Саймоном Эвансом, куратором программы ЮНЕСКО Creative Cities. В его понимании это сообщество творчески-ориентированных предпринимателей, которые взаимодействуют на замкнутой терр., создающие культурные товары и услуги (пример: арт-инкубатор, галерея совр.исва Ў). В городах малые и средние творч. предпр. объединяются в ТК – содружества независимых компаний, связанные общностью территории и отношениями взаимного сотрудничества и конкуренции. Кластеры бывают разных размеров – от огромных районов, как Голливуд (район Лос-Анджелеса), индийский кинематографический центр Болливуд (район Мумбая, бывшего Бомбея), Силиконовая долина (Стэнфордский исследовательский и промышл.парк вблизи города Пало Альто в Калифорнии) до масштабов городских построек, поменявших свое ист.назначение. Пример: «The Mushroom work» 12 студий, кухню и небольш. помещение для выставок и презентаций. Цель работы кластера– поддержка мол.творч. проф-ов через предоставление им помещений на льг. условиях. Потенц. член ТК может быть дизайнером мебели, писателем, художником или дизайнером книги. Договор обычно заключ.на 1-2 года, в течение этого времени новый член кластера должен добиться успеха. Совр.ТК Москвы, в той или иной степени отвечающие этому понятию, как минимум пять: Центр дизайна «ARTPLAY», Культ. центр «АРТ-Стрелка», Центр совр. искусства «Винзавод», проект «FабRика», бывший газгольдерный завод «Арма»♦. «ARTPLAY» –занимает часть терр. бывшей фабрики «Красная роза». Он объединил изв. моск. архитекторов, дизайнеров и художников. В его стенах есть магазины, продающие дизайн. мебель и предметы интерьера. Орг-ры кластера позиционируют себя как «крупнейшее в России объединение незав.проф. фирм, успешно занимающихся строительством и реконструкцией архит. объектов, дизайном и обустройством интерьеров». Кроме того, на терр. Центра есть кафе, ресторан и многофункциональная площадка, на которой проходят выставки, семинары, конференции, показы мод и дискотеки. На терр. РБ сущ-т частные культ. предпр.: галереи, музеи, театры, ночные клубы, хореогр.студии и т.д.

Не хватает, прежде всего: - понимания значимости творч. индустрий для развития культуры и экономики страны; - теорет.базы – тема творч.индустрий практически не звучит и не освещается в работах по совр. культуре и менеджменту; - закон. базы, правовых, фин. и налоговых механизмов поддержки и развития творч.индустрий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: