Современные тенденции и развитие индустрии досуга

Развлечения и способ проведения досуга в ходе ист.процесса постоянно менялись. Во времена глобальных перемен в мире, таких как крестовые походы, инквизиция, революции, они утихали, но все же не переставали существовать. Многие законодат. акты запрещали азартные игры, но желание народа оставалось более сильным законом, и такие игры вновь возвращались в реалии бытия, где приобретали немыслимую популярность. Понятие множественных культ.индустрий (индустрий досуга) сформировалось в конце 60-х — 80-х годах, когда в обществе оформился отчетливый интерес к разного рода технологиям развития среды, прежде всего, среды совр. города../../../My Download Files/êóëüòóðíûå èíäóñòðèè.htm - s1. В экон.смысле это было обусловлено растущей ролью сферы досуга и услуг, а также пониманием того, что инвестиционная привлекательность терр. часто находится в прямой зависимости от качества среды и качества жизни на этой терр.. Новый толчок получает стратегия развития гор.кварталов и центров, вплоть до создания районов, концентрирующих разные виды соц.-культ. активности и программ возрождения городов через культ.и ист.ресурсы. Сосущ-ие в одном пространстве и времени разл. культур, стилей и способов жизни способствует их превращению в товар на глобальных рынках «образов жизни», подрывая самые основы классич. форм идентичности. Не случайно проявившийся в последние 10–15 лет интерес к региональной культ. политике, новым формам и способам образования, к самодеятельной культуре и т. д. В 60-70х годах - пик волны «второй культ. революции», когда во всех индустриально развитых странах происходит перераспределение не только колич. долей, но и кач. изменение отношения к рабочему и своб.времени. Своб. время оказывается не только вполне соразмерным в экон. и инвестиционным смысле и, следовательно, начинает «застраиваться» инфраструктурами, приносящими экон.выгоду. Оно оказывается тем пространством, на котором индустрии здорового образа жизни начинают теснить трад. здравоохранение, где дизайн приватных и публ.мест оказывается фактором конкурентоспособности территории и одновременно явл.инструментом новой соц. стратификации гор. населения, в котором, в конечном счете, заново переосмысляется характер отношения человека с его искусственной (культ.) средой. Начиная с 80-х годов можно наблюдать превращение культ. индустрий (культ. политики в целом) в эффект. элемент новых управленческих технологий. Из объекта, испытывающего эффекты турбуленции от других мировых факторов и тенденций, культ.индустрии и стоящие за ними виды дея-сти сами превращаются в источник возмущения мировых процессов экономики и культ. политики: 1. Изменение приоритетов экон. роста 2. Изменение структуры занятости 3. Изменения структуризации бизнес-среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: