Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при установлении как обязательных требований, так и добровольных правил и характеристик в отношении продукции, процессов (методов)производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, а также по оценке соответствия.
В законе подробно изложены положения, касающиеся нового вида нормативных документов - технических регламентов. Они принимаются только в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. При разработке технических регламентов могут использоваться международные или национальные стандарты.
Основной целью принятия технических регламентов является установление минимально необходимых требований, обеспечивающих различные виды безопасности продукции и процессов (химическую, биологическую, ядерную и радиационную безопасность, взрывобезопасность и т.п.). Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории страны и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
|
|
Из форм подтверждения соответствия законом предусмотрены: добровольная (в форме добровольной сертификации) и обязательная (в форме декларирования соответствия или обязательной сертификации). Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия (сертификация, декларация производителя и т.п.) могут устанавливаться только самим техническим регламентом, а не назначаться чиновниками, как это делается сегодня. С законом несовместима практика применения различных требований и правил в части подтверждения соответствия к поставщикам однотипной продукции. Не допускается также принуждение к добровольному подтверждению соответствия.
7. Нормативно-правовое обеспечение в области сертификации. В систему могут входить предприятия любой формы собственности и другие системы однородной продукции. Подробно рассматриваются вопросы по обязательной и добровольной сертификациям.
Правовое обеспечение сертификации | |||||||||||||
Законодательная | Постановления | Законы, вводящие | |||||||||||
база | правительства | ответственность | |||||||||||
Закон РФ “О сертификации | Постановление правительства об утверждении номенклатуры | Закон РФ «О защите прав | |||||||||||
продукции и услуг” | продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации | Потребителей» | |||||||||||
Закон РФ ”О защите прав | Постановление правительства о знаках соответст- | Кодекс РСФСР об административных | |||||||||||
потребителей” | вия, защищенных от подделок | правонарушениях | |||||||||||
Основы Законодательства | Постановление правительства об | Уголовный кодекс | |||||||||||
об охране труда | охране труда | ||||||||||||
Закон РФ “Об | Другие постановления, связанные | ||||||||||||
оружии» | с сертификацией | ||||||||||||
Закон РФ «О космической | |||||||||||||
деятельности» | |||||||||||||
Законы, определяющие | |||||||||||||
какую-либо деятельность | |||||||||||||
|
|