Сущность культуры управления (стр. 192-250)

Цели и ценности в организации

Организация, особенно крупная, может иметь разнообразные цели. Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Так как ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие управленческие решения, то эти цели должны обладать определенными характеристиками. Явные и неявные цели. Организация не была бы организацией,

если бы не имела, по меньшей мере, одной объявленной цели, хотя определение само по себе не может обеспечить успеха. Гораздо чаще организации имеют несколько объявленных (явных) целей.

Область ценностных ориентации Категория ценностей Типы целей, предпочитаемые организацией
Теоретическая Истина, знание, рациональное мышление Долгосрочные исследования и разработки
Экономическая Практичность, полезность, богатство Рост. прибыль, результаты
Политическая Власть, признание Объем капитала, доля рынка, количество работников
Социальная Человеческие отношения, привязанность, отсутствие конфликтов Социальный климат, социальная ответственность, косвенная конкуренция
Эстетическая Гармония, состав, форма и симметрия Дизайн, качество, привлекательность
Религиозная Согласование во вселенной Этика, мораль, нравственность
Этап жизненного цикла Основная цель организации Основная задача
Рождение Выживание Выход на рынок
Детство Прибыль Укрепление положения
Юность Рост объемов и прибыли Захват своей доли рынка
Ранняя зрелость Рост объемов деятельности и прибыли Диверсификация деятельности
Зрелость Имидж, сбалансированный рост Укрепление положения на освоенном рынке
Старение Сохранение позиции Стабильность хозяйственной деятельности
Возрождение Оживление, поиск дополнительных импульсов в деятельности Модернизация, перевооружение, новые технологии, новые товары

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: