Режим работы сервисных участков

Режим работы сервисных участков, создаваемых на базе суще­ствующих ПАТ, зависит от времени работы подвижного состава на линии. В настоящее время принято считать, что если автомобиль работает на линии в 1; 1, 5; 2 рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выпол­няют в оставшееся время суток. ТО-2 выполняют преимуществен­но в одну смену.

Зона ТР, как правило, работает в две смены, из которых в одну (дневную) работают все производственно-вспомогательные цехо­вые подразделения и посты текущего ремонта. Во вторую смену выполняются постовые работы, необходимость в которых выявле­на при ТО или установлена по заявке водителя.

Режим работы зон ТО должен быть увязан с режимом работы рабочих.

7.2. Разработка и содержание плана по ТО и ТР, определение производственных резервов

Техническое обслуживание автомобилей может выполняться на универсальных постах или на поточных линиях.

Расчет количества постов и линий обслуживания.

При выполнении полного объема работ каждого вида тех­нического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) на потоке для опре­деления числа поточных линий необходимо определить такт линии:

τЛ = 60 · tОБ / (ХП · РСР) + tП,

где ХП — количество постов обслуживания на поточной линии;

РСР — среднее количество работающих на одном посту, чел.;

tП — время передвижения автомобиля с поста на пост, мин (tП = 1—3 мин).

Число рабочих на линии обслуживания:

РП = ХП · РСР,

где ХП принимается при ТО-l равным 2—3, при ТО-2 равным 3—4.

Ритм производства ТО-1, ТО-2:

RTO = 60 · TСМ С / NCi,

где ТСМ — продолжительность смены зоны ТО, ч;

С — количество смен работы зоны ТО;

NCi — суточная программа по данному виду обслуживания.

Количество линий обслуживания:

mЛ.ЕО = τЛ / RTO.

При организации процесса ТО поточным методом различают поток периодического действия и поток непрерывного действия.

В сервисных участках ЕО применяется, как правило, поток непрерывного действия и вместо поста организуется рабочая зона. При потоке непрерывного действия интервал между автомобиля­ми используется так же, как рабочая зона.

В этом случае такт линии определяется:

♦ по производительности моечной установки:

τЛ.ЕО = 60 / NМУ,

где NMУ — производительность моечной установки, авт. /ч.;

♦ по скорости конвейера:

τЛ.ЕО = (LA + a) / VK.

Пропускная способность линии ЕО:

NЛ.ЕО = 60 / τЛ.ЕО

При специфическом характере ТО автомобилей расчетная про­должительность такта поточной линии должна быть не менее:

♦ для ЕО — 4 мин,

♦ для ТО-1-15—20 мин,

♦ для ТО-2 — 60-90 мин.

При необходимости определения количества отдельных постов ЕО расчет ведется для каждой группы технологически совмести­мого подвижного состава. Исходными величинами для этого слу­жат ритм производства и такт поста:

RTO.i = 60 · ТСМ · С / NCi · φ,

где φ — коэффициент, учитывающий неравномерность поступле­ния автомобилей на посты ТО.

Несмотря на то, что ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводятся через опре­деленный пробег по плану, на практике заезды автомобилей на эти виды технических воздействий имеют отклонения от плановых показателей, что приводит к неравномерности поступления авто­мобилей на посты обслуживания. Поэтому для учета этих колеба­ний при расчете постов обслуживания вводится вышеупомянутый коэффициент неравномерности поступления ф автомобилей на по­сты ТО, данные о численном значении этого коэффициента при­нимают с учетом рекомендаций.

Такт поста:

τТО.i = 60 · tTO.i / РСР + tП,

где tTO.i — трудоемкость работ данного вида обслуживания, выпол­няемого на посту, чел.-час;

РСР — число рабочих, одновременно работающих на посту;

tП — время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Время tП в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1... 3 мин. Число рабочих на посту устанавли­вают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с уче­том наиболее полного использования фронта работ на посту.

Число постов обслуживания:

ХТО.i = τТО.i / RTO.i.

ТО-2 (Х2) имеет относительно большую трудоемкость, а также возможно увеличение времени простоя автомобиля на посту из-за проведения дополнительных работ по устранению неисправнос­тей, поэтому число постов определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста ήИ, значение которого по рекомендациямпринимается равным 0,85... 0,90.

Х2 = τ2i / RTO.i · ήИ.

При расчете числа постов ТР необходимо учитывать значитель­ные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с ухо­дом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей, в ожидании ремонтируе­мых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти особенности учитываются применением коэффициента ис­пользования рабочего поста ήИ.

С учетом изложенного число постов ТР:

ХТР = ТПТР · φ / (ФП · РСР) = ТПТР · φ / (ДРГ · ТСМ · С · ήИ · РСР),

где ТПТР — годовой объем работ, выполняемых на постах ТР;

ФП — годовой фонд времени поста, ч;

ДРГ — число рабочих дней в году для постов ТР.

При работе постов ТР в несколько смен с неравномерным рас­пределением работ по сменам расчет числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР оп­ределяется по формуле:

ХТР = ТПТР · φ · КТР / (ДРГ · ТСМ · С · ήИ · РСР),

где КТР — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выпол­няемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (обычно в наи­более загруженную смену выполняется 50—60 % объема работ, т.е. КТР = 0,5-0,6).

При числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ ТР более пяти их рекомендуется специализировать по видам выполняемых работ. Примерное распределение постов ТР по их назначению: ремонт двигателей и их систем — до 30 %; ремонт трансмиссии, тормозов, рулевого управления, ходовой части — 40— 50 %; контроль и регулировка тормозов — 5—10 %; контроль и ре­гулировка углов установки колес— 5—10 %; универсальные по­сты — 10—20 %.

Посты ожидания (подпора) — это посты, на которых автомоби­ли, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей оче­реди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устра­няя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания находятся в закрытых помещениях, таким образом, обес­печивается обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вме­сте для каждого вида обслуживания и размещаться как в производ­ственных помещениях, так и на открытых площадках.

Число постов ожидания перед ТО и ТР принимается

♦ для поточных линий ТО — по одному для каждой линии;

♦ для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР — 20% от чис­ла соответствующих постов.

Методика расчета производственной программы по ТО и ТРможет быть представлена в виде таблицы 4.

Таблица 9.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: