Ценообразование на сетевых рынках информационной экономики

Сейчас многие производители программных средств, программного обеспечения, программных систем, информационных продуктов и услуг неграмотно назначают цену, что приводит к разорению фирмы на начальном этапе её становления. Наиболее распространенными ошибками являются:

· установление цены, в соответствии только с затратами — это означает, что производитель при установлении цены не учитывает спрос и конкуренцию;

· отсутствие гибкости цен, при изменяющихся условиях на рынке — сложно приспособиться к изменяющимся условиям на рынке;

· недооценка стратегического планирования в условиях рынка — сведение планирования к минимуму приводит к крупным экономическим потерям;

· слабый учет особенностей товара;

· установление низкой или очень высокой цен.

Существует ряд факторов, на которые фирма должна обращать внимание при назначении цен на информационный продукт или услугу:

1. Быстрый доступ к информации о ценах на сетевой продукт или услугу;

2. Информация о качестве продукта;

3. Широкое применение электронных носителей;

4. Информационный продукт должен быть уникальным, оригинальным, в то же время универсальным.

Цена на информационном рынке должна образовываться учитывая спрос на ту или иную продукцию и конкуренцию, кроме того предприятие должно внедрять новинки, чтобы заинтересовать покупателя и предложить ему наиболее выгодный вариант сетевого продукта или услуги. Цена на информационный продукт или услугу должна быть гибкой, то есть быть готовой к изменяющимся условиям на рынке.

Производитель информационной продукции при установлении цены должен учитывать спрос на данную продукцию. Чтобы выяснить, какой спрос будет на продукты информационного характера, зарубежные интернет-магазины, компании, фирмы, осуществляющие продажу на сетевом рынке активно начинают внедрять технологии, позволяющие составить портрет потенциального покупателя, который поможет четко выделить целевую аудиторию, работать непосредственно на нее, тем самым повышая спрос на продукцию.

Цена, установленная на сетевом рынке, должна ориентироваться на цены конкурентов:

· она может быть выше цены конкурентов;

· ниже цены конкурентов;

· как у конкурентов.

При назначении цены в соответствии с конкурентами нужно придерживаться следующих правил:

1. Ваша цена может быть выше цены конкурентов только в том случае, если вы уже зарекомендовали себя на информационном рынке, а также, если ваш товар по качеству превосходит товары конкурентов, и является уникальным в той или иной сфере деятельности;

2. Ваша цена такая же или ниже цены конкурентов, если ваша компания ещё малоизвестна и не зарекомендовала себя на информационном рынке, как успешно развивающаяся компания.

Введение товара-новинки на информационный рынок. На товар-новинку следует устанавливать высокие цены, потому что товар малоизвестен потребителю и его приобретают лишь некоторые сегменты рынка, вследствие цены снижаются, дабы привлечь больше покупателей. Таким образом, у компании, получается, охватить как можно большее количество сегментов на рынке информационных продуктов и услуг. Но, прежде чем назначить высокую цену нужно проанализировать ситуацию на сетевом рынке: должен быть высокий спрос на товар-новинку, издержки производства должны позволять выпускать товар-новинку, если первоначальная высокая цена не привлекает конкурентов и высокая цена соответствует качеству продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: