Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля. Задача 1.1: В аптеке имеется жидкий экстракт элеутерококка

Билет № 1

Задача 1.1: В аптеке имеется жидкий экстракт элеутерококка. Дайте полную фармакокинетическую и фармакодинамическую ха­рактеристику лекарственного препарата. Показания к применению, особенно­сти применения. Побочные эффекты. Противопоказания, аналоги. Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее аналогичное действие.

Задача 1.2.

Посетитель просит отпустить ему без рецепта дигоксин в таблетках, объясняя это тем, что он уже принимал этот препарат, и он ему помогает.

Каковы должны быть действия фармацевта?

Как отпускается данный препарат?

Как оформляется рецепт на него?

Почему его нельзя отпустить без рецепта.

Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания 1.1.Дайте полную фармакокинетическую и фармакодинамическую ха­рактеристику лекарственного препарата Элеутерококка экстракт жидкий. Показания к применению, особенно­сти применения. Побочные эффекты. Противопоказания, аналоги. Подберите лекарственное растительное сырье, оказывающее аналогичное действие.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Жидкий экстракт элеутерококка (форма выпуска – флаконы по 50 мл) –лекарственный препарат растительного происхождения. Получают из корневищ и корней элеутерококка колючего (Eleutherococcus senticosus) (представить гербарий и образец лекарственного сырья). Сырье содержит лигнановые и и другие фенольные гликозиды. Фармакологическая группа – общетонизурующее (адаптогенное) средство. Оказывает тонизирующее (стимулирующее), адаптогенное действие на ЦНС и функции организма в целом. Препарат наиболее эффективен при пограничных расстройствах, в качестве средств поддерживающей терапии при общем ослаблении функций организма, при перенапряжении, повышает выносливость при физических и психических нагрузках, после перенесенных инфекционных заболеваний. Хорошо всасывается и проникает через ГЭБ в ЦНС. Хорошо переносится. Не следует принимать в вечерние часы во избежание нарушения ночного сна. Рекомендуется принимать в темное время года (осенне-зимний период). Принимается за 30 минут до еды по 20-30 капель 1-2 раза в день. Курс лечения 25-30 дней. Побочные эффекты: беспокойство, нарушение ночного сна. Аналоги: настойки женьшеня, лимонника, заманихи, аралии. Жидкие экстракты родиолы розовой, левзеи. Пантокрин. Гинсана. Сапарал. Эликсир Демидовский и др.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в знание материала, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ («НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания 1.2 Посетитель просит отпустить ему без рецепта дигоксин в таблетках, объясняя это тем, что он уже принимал этот препарат, и он ему помогает. Каковы должны быть действия фармацевта? Как отпускается данный препарат? Как оформляется рецепт на него? Почему его нельзя отпустить без рецепта.
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) 1. Фармацевт не отпускает лекарство; извинившись, он просит посетителя сходить к врачу и выписать рецепт. 2. Отпускается из аптеки по рецепту. 3. Дигоксин – Отпускается из аптеки по рецепту 107-1/у (согласно приказа № 1175н от 20.12.2012г) 4. Рецепт оформляется штампом ЛПУ, подписью и личной печатью врача. Рецепт действителен 2 месяца, возвращается больному, погашается штампом «Лекарственный препарат отпущен». Дигоксин – препарат наперстянки, при длительном применении кумулируется в организме и может привести к отравлению
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: