Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания В аптеке имеются лекарственные препараты коделак и терпинкод. По­сетитель обратился к работнику аптеки с вопросами: - При каких заболеваниях применяются данные препараты? - Какова особенность их применения? - Какие осложнения возможны при их применении? - В чём их отличие? - Подберите лекарственное растительное сырье, назовите его. Дайте характеристику лекарственного растительного сырья (по алгоритму).
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Лекарственные препараты оказывают центральное противокашлевое действие (кодеин) и отхаркивающее действие (терпингидрат, солодка, натрия гидрокарбонат, термопсис). Применяются при заболеваниях, сопровождающихся сухим кашлем, после еды по 1 таблетке 2-3 раза в день короткими курсами. Возможные осложнения: действие на ЦНС (развитие зависимости, угнетение ЦНС), привыкание, развитие запоров. Состав: коделак: кодеин 0,008 трава термопсиса 0,01 натрия гидрокарбонат 0,2 порошок корня солодки 0,2 Состав: терпинкод: кодеин 0,008 терпингидрат 0,25 натрия гидрокарбонат 0,25 Подобрать гербарий и образцы лекарственного сырья солодки и термопсиса. Траву термопсиса (Herba Thermopsidis) заготавливают от многолетнего травянистого растения термопсис ланцетный (Thermopsis lanceolata) семейства бобовые (Fabaceae) в период бутонизации и начала цветения с учетом охранных мероприятий и по правилам сбора сырья от ядовитых растений. Сушат естественной сушкой или при температуре 50-60°С. Сырье содержит алкалоиды (термопсин, гомотермопсин). Трава термопсиса оказывает отхаркивающее действие. Корень солодки (Radices Glycyrrhizae) заготавливают от многолетнего травянистого растения солодка голая (Glycyrrhiza glabra) семейства бобовые (Fabaceae) с ноября по март с учетом охранных мероприятий и сушат естественной сушкой или при температуре до 50°С (представить гербарий и образец лекарственного сырья). Химический состав: тритерпеновые сапонины (глицирризин), органические кислоты, флавоноиды, горечи, пигменты, камеди. В препарат коделак включается как лекарственное сырье с отхаркивающими свойствами.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания Посетитель просит отпустить ему калия перманганат. Фармацевт, заявив, что это прекурсор, требует рецепт. Прав ли фармацевт? Как отпускается из аптеки калия перманганат? Назовите четыре списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Федерального Закона РФ. «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) 1. Фармацевт не прав, так как калия перманганат отпускается без рецепта в количестве 2- упаковок согласно Приказа МЗ РФ от 14.12.2005 N 785 2. Федеральным Законом РФ утверждены списки: - список I – наркотические и психотропные вещества, оборот которых запрещен в РФ; - список II – наркотические и психотропные вещества, оборот которых ограничен в РФ; - список III – психотропные вещества оборот которых ограничен; - список IV- прекурсоры.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №3:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: