Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания К фармацевту аптеки обратилась молодая женщина. У нее заболел ребенок. Какой лекарственный препарат можно дать ребенку с целью снижения температуры тела, объясните механизм действия? Особенности применения. Побочное действие и меры профилактики осложнений. Какие лекарственные растительные препараты можно использовать в данном случае?
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Необходимо уточнить возраст ребенка. Можно предложить парацетамол и препараты, содержащие парацетамол (калпол, ифимол, панадол беби и др.) Можно предложить аспирин шипучий. Препараты данной группы относятся к группе нестероидных противовоспатительных средств. Обладают хорошим жаропонижающим действием, также обладают анальгетическим, аспирин оказывает в дозе 1,0-2,0 г противовоспалительное действие. Аспирин может оказать раздражающее действие на слизистую желудка. С целью уменьшения этого действия препарат рекомендуется запивать щелочной минеральной водой, разжевать, принимать только после еды. Лучше всего принимать «шипучие» препараты. Детям также можно предложить препараты, производные кислоты мефенамовой (понтал). Препараты хорошо переносятся, редко могут вызывать тошноту, боли в брюшной полости, понос. С целью снижения температуры тела можно использовать цветки липы и бузины, плоды малины, траву череды и душицы в виде настоя (подобрать гербарий и образцы лекарственного растительного сырья). Цветки липы (Flores Tiliae), собирают когда большая часть цветков распустилась, а остальные еще в бутонах от липы сердцелистной (Tilia cordata) семейства липовые (Tiliaceae). Цветки собирают вместе с прицветным листом и сушат в тени или при температуре 40-5°С. Цветки липы содержат флавоноиды, полисахариды, эфирное масло, сапонины. Настой оказывает потогонное, противовоспалительное, бактерицидное и мягчительное действие. Плоды малины (Fructus Rubi idaei) собирают, в период созревания без цветоложа и сушат после предварительного подвяливания при температуре 50-60°С. Малина обыкновенная - Rubus idaeus семейства розоцветных (Rosaceae). Плоды содержат органические кислоты, каротиноиды, витамины, пектиновые вещества. Оказывают потогонное действие. Череда трехраздельная (Bidens tripartita) однолетнее травянистое растение семейства Астровых (Asteraceae). Заготавливают траву (Herba Bidentis) в период бутонизации, срезая облиственные верхушки и боковые ответвления длиной до 15 см и отдельные листья. Для сушки сырье раскладывают в тени тонким слоем, ежедневно переворачивают или сушат в сушилках при температуре 35-40°С. Сырье содержит флавоноиды, каротиноиды, дубильные вещества, кумарины, эфирное масло, полисахариды. Настой сырья оказывает потогонное действие, улучшает обмен веществ при аллергических заболеваниях, оказывает противовоспалительное и ранозаживляющее действие. Улучшает пищеварение, оказывает мочегонное действие.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания Пациент обращается к фармацевту с просьбой отпустить для домашней аптечки 5 упаковок по 3,0 перманганата калия. Ваши действия. Оформить документально отпуск. Ответ обосновать.
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Удовлетворить просьбу пациента, фармацевт не сможет. Перманганат калия, согласно постановлению Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998 г. "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" может быть отпущен без рецепта врача в количестве не более 2 упаковок. Занести в журнал ПКУ Перманганат калия 3г фл. Московская фармацевтическая фабрика На начало каждого месяца выведен книжный остаток, сравнивается с фактическим, далее при отпуске в следующем месяце отмечается количество упаковок отпущенных за определенную дату в этом месяце и заносятся все приходы, на конец месяца выводится книжный остаток и сравнивается с фактическим.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №11:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: