Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания К фармацевту аптеки обратился посетитель: у него имеется рецепт на лекарственные препараты сальбутамол и глицирам. Назовите фармакологическиую группу лекарственных препаратов, источники получения. Объясните механизм действия лекарственных препаратов. Назовите аналоги синтетического и растительного происхождения. Дайте характеристику лекарственного растительного сырья корень солодки.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Сальбутамол – селективный b2-адреномиметик. Оказывает бронхолитическое действие, предупреждает и купирует брохоспазм, снижает сопротивление в дыхательных путях, увеличивает жизненную емкость легких. Аналоги: алупент, астмопент, беротек, ипрадол. Глицирам – оказывает умеренное противовоспалительное действие, связанное с некоторым стимулирующим влиянием на кору надпочечников. Назначают при легких формах бронхиальной астмы, аллергических дерматитах. Может применяться для уменьшения «синдрома отмены» при прекращении приема ГКС. Корни солодки (Radices Glycyrrhizae) (подобрать гербарий и образец лекарственного растительного сырья), куски корней и подземных побегов цилиндрической формы, различной длины, толщиной 0,5-5 см и более. Встречаются куски корней, переходящие в сильно разросшиеся корневища толщиной до 15 см. Поверхность неочищенных корней и побегов слегка продольно морщинистая, покрытая бурой пробкой; очищенное сырье снаружи от светло-желтого до буровато-желтого цвета с незначительными остатками пробки; излом – светло-желтый, волокнистый. Запах отсутствует, вкус – сладкий, приторный, слегка раздражающий. Сырье содержит тритерперновые сапонины (глицирризин), флавоноиды, крахмал. Корень солодки (Radices Glycyrrhizae) заготавливают от многолетнего травянистого растения солодка голая (Glycyrrhiza glabra) семейства бобовых (Fabaceae) с ноября по март с учетом охранных мероприятий и сушат естественной сушкой или при температуре до 50°С (представить гербарий и образец лекарственного сырья).
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания Пациент обратился к фармацевту с просьбой отпустить Солпадеин без рецепта врача. Ваши действия. Ответ обосновать.
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) 1. Фармацевт не отпустил препарат, так как Солпадеин – это препарат, отпускаемый по рецепту, т.к. относится к комбинированным препаратам содержащие малые дозы соли кодеина фосфата (приказ 562н от 17.05.12г) 2. Форма рецептурного бланка №148-1/у-88. 3. Должен быть оформлен: - штампом ЛПУ; - подписью и личной печатью врача; - печатью ЛПУ «Для рецептов». 4. Срок действия 10 дней. 5. Хранится в аптеке 3 года (приказ №785 от 14.12.2005г.) 6. Учитывается в «Журнале предметно-количественного учета». 7. Состоит на предметно-количественном учете.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №12:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: