Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания Посетитель аптеки обратился к фармацевту с просьбой: его мучает кашель, но мокрота плохо отходит. Какие лекарственные препараты ему следует принимать. Перечислите лекарственные растительные препараты, которые можно посоветовать принимать больному. Объясните механизм действия. Назовите аналоги.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Больному следует порекомендовать препараты из группы отхаркивающих: бромгексин, калия йодид, таблетки от кашля, (содержащие термопсис и натрия гидрокарбонат), Мукалтин, сухая микстура от кашля, грудной эликсир, нашатырно-анисовые капли, пертуссин, пектуссин и др. (подобрать гербарий и образцы лекарственного растительного сырья); АЦЦ, лазольван и др. Происходит усиление физиологической активности мерцательного эпителия, перистальтики бронхиол, что способствует продвижению мокроты из нижних отделов в верхние отделы дыхательных путей и выведению ее. Этот эффект сочетается с усилением секреции бронхиальных желез и некоторым уменьшением вязкости мокроты, особенно сильно влияют на вязкость мокроты препараты йода. Муколитические препараты разрывают пептидные связи молекул белка, стимулируют выработку эндогенного сурфактанта, улучшают скольжение по эпителию и облегчают выделение мокроты из дыхательных путей. Больному можно порекомендовать лекарственное растительное сырье: трава душицы, трава чабреца, корневища и корни девясила, побеги багульника, плоды аниса, фенхеля; лист мать-и-мачехи и подорожника; корни солодки, трава фиалки, корневища с корнями синюхи и др. (подобрать гербарий и образцы лекарственного растительного сырья).
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания Посетителю выписан рецепт на Бупренорфин 200 мкг для сублингвального применения 100 таблеток. Фармацевт отказывается отпустить такое количество препарата. Прав ли он? Поясните: - порядок отпуска этого препарата из аптеки; - форму рецептурного бланка; - оформление рецепта; - срок действия; - срок хранения.
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)   1. Фармацевт прав, так как Бупренорфин 200 мкг для сублингвального применения отпускается в количестве 50 таблеток на 1 рецепт (приказ № 1175 н от 20.12.12г) 2. Форма рецептурного бланка №148-1/у-88. 3. Должен быть оформлен: - штампом ЛПУ; - подписью и личной печатью врача; - печатью ЛПУ «Для рецептов». 4. Срок действия 10 дней. 5. Хранится в аптеке 3 года (приказ №785 от 14.12.2005г.)
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №18:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: