Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания Посетитель обратился в аптеку с рецептом на лекарственный препарат тавегил. Попросил рассказать о механизме действия препарата, побочных эффектах, о возможных аналогах, об особенностях применения. Какие лекарственные растительные препараты можно использовать при аллергических дерматозах?
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Лекарственный препарат тавегил по строению и фармакологическим свойствам близок к димедролу. Лекарственный препарат более активен и действует более продолжительно (8-12 часов после однократного приема). Препарат оказывает умеренно седативный эффект, усиливает действие снотворных и алкоголя. Применяют при лечении аллергических заболеваний (крапивницы, сывороточной болезни, сенной лихорадки), при вазомоторных и аллергических ринитах, при ревматизме, с выраженным аллергическим компонентом, при аллергических осложнениях, при зудящих дерматозах, хорее и др. заболеваниях ЦНС, сопровождающихся повышением проницаемости сосудов, при морской и воздушной болезни. Назначают внутрь по 1 таблетке 2 раза в день после еды, не раскусывая (утром и вечером). Возможные осложнения: головная боль, тошнота, сухость во рту, запоры, сонливость. Аналоги: супрастин, зиртек, астемизол (гисманал), перитол и др. Растительные препараты: трава череды трехраздельной, трава фиалки (подобрать гербарий и образцы лекарственного растительного сырья, дать латинские названия сырья, производящего растения и семейства).
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания В аптеку обратился пациент с жалобой на раздражительность и плохой сон. Фармацевт предложил пациенту Корвалол. 1. Имеет ли право фармацевт отпустить этот препарат без рецепта? 2. Объяснить фармакологическое действие препарата. 3. Какую консультацию по применению препарата должен дать фармацевт?
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) 1. Корвалол – препарат безрецептурного отпуска, и фармацевт имеет право отпустить его без рецепта. 2. Препарат выраженного снотворного действия не оказывает, но облегчает наступление естественного сна и углубляет его. Фармакологическое действие проявляется в усилении процессов торможения ЦНС и снижении активности процессов возбуждения. В состав препарата входит этиловый эфир бромизовалериановой кислоты, оказывающий седативное, спазмолитическое и в больших дозах легкое снотворное действие. Фенобарбитал-натрий поступает в организм в обычных дозах, оказывает седативное и сосудорасширяющее действие без заметного снотворного эффекта. Мятное масло оказывает рефлекторный сосудорасширяющий и спазмолитический эффект. 3. При отпуске препарата фармацевт должен объяснить пациенту, что при приеме корвалола для достижения снотворного эффекта, необходимо принять препарат в дозе 20-30 капель. При проявлениях сонливости и легкого головокружения в дневные часы нужно уменьшить дозу препарата.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №31:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: