Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания К фармацевту аптеки обратился посетитель, страдающий хроническим холециститом, фармацевт предложил ему кукурузные рыльца. Укажите фармакологические свойства. Обоснуйте фармакотерапевтическое применение данного лекарственного сырья. Подберите аналоги синтетического и растительного происхождения.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Столбики с рыльцами кукурузы (Stili cum stigmatis Zea maydis) собирают в период молочной зрелости початка однолетнего культивируемого растения (Zea mays) семейства мятликовых (Poaceae) (подобрать гербарий и образец лекарственного сырья). Препараты кукурузных рылец (отвар, жидкий экстракт) увеличивают количество секретируемой желчи, уменьшают ее вязкость и относительную плотность. Применяют при холециститах, холангитах, гепатите с задержкой желчеотделения. В качестве желчегонных средств можно применять: таблетки аллохола, лиобила, холензима, фламина, фебихола, флакумина, цветки пижмы и бессмертника (подобрать гербарий и образец лекарственного сырья), таблетки конвафлавин, холагол, холагогум, холосас, синтетические препараты оксафенамин, никодин, циквалон. Столбики с рыльцами кукурузы могут применяться также наряду с препаратами витамина К, как кровоостанавливающее средство (главным образом при гипотромбинемии) и как мочегонное средство.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания В аптеку обратился пациент с жалобой на беспокойство и плохой сон. Фармацевт предложил пациенту Вадокордин. 1. Имеет ли право фармацевт отпустить этот препарат без рецепта? 2. Объяснить фармакологическое действие препарата. 3. Какую консультацию по применению препарата должен дать фармацевт?
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) 1. Валокордин – препарат безрецептурного отпуска, и фармацевт имеет право отпустить его без рецепта. 2. Препарат выраженного снотворного действия не оказывает, но облегчает наступление естественного сна и углубляет его. Фармакологическое действие проявляется в усилении процессов торможения ЦНС и снижении активности процессов возбуждения. В состав препарата входит этиловый эфир бромизовалериановой кислоты, оказывающий седативное, спазмолитическое и в больших дозах легкое снотворное действие. Фенобарбитал-натрий поступает в организм в обычных дозах, оказывает седативное и сосудорасширяющее действие без заметного снотворного эффекта. Мятное масло оказывает рефлекторный сосудорасширяющий и спазмолитический эффект. 3. При отпуске препарата фармацевт должен объяснить пациенту, что при приеме валокордина для достижения снотворного эффекта, необходимо принять препарат в дозе 20-30 капель. При проявлениях сонливости и легкого головокружения в дневные часы нужно уменьшить дозу препарата.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №32:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: