Таргетирование по инфляции

Главной целью денежно-кредитной политики России сегодня остается последовательное снижение уровня инфляции, одним из важнейших показателей которого является Индекс потребительских цен1. Эта мера способна улучшить ожидания экономических агентов, уменьшить макроэкономические риски, расширить внутренний кредит и увеличить концентрацию капиталов, необходимых для модернизации основных фондов страны.

Учитывая опыт наиболее развитых стран, Банк России постепенно переходит от политики денежного таргетирования (от англ. target — цель) к политике инфляционного таргетирования, т.е. от установления жестких показателей по темпам прироста денежной массы к целевым ориентирам роста цен, соответствующего проектируемому уровню увеличения ВВП. В настоящее время Банк России рассматривает темпы роста денежной массы в качестве расчетного ориентира, т.е. не ставит своей целью безусловное соблюдение прогнозного диапазона и предусматривает возможность его корректировки в течение года в зависимости от динамики спроса на деньги.

Вместе с тем в отдельные периоды весьма активно продолжало использоваться и валютное таргетирование. Несмо тря на переход в 1998 г. Банка России на плавающий валютный курс рубля по отношению к доллару США, валютные ориентиры все же могут использоваться, хотя и в более мягкой форме, например, определение среднего курса за год и установление курса на каждый день валютных торгов. Учитывая огромную роль, которую играет Банк России на валютном рынке страны, и степень влияния на него, использование валютного курса в качестве одного из ориентиров является оправданным и объективным решением. Однако при тарге- тировании сразу по двум показателям (инфляции и валютному курсу) Центральный банк может столкнуться с проблемой «конфликта целей», поэтому все же необходимо в любом случае выстраивать приоритетность целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: