Порядок предъявления рекламаций и разрешения споров

Гарантии и рекламации. Обычно в договорах купли-продажи содержится условие, по которому продавец принимает ответственность за качество товара в течение определенного гарантийного срока. В контракте перечисляются также все случаи, на которые гарантия не распространяется (в частности, на быстроизнашивающиеся и запасные части, естественный износ оборудования, на ущерб, возникший вследствие неправильного или небрежного хранения и обслуживания, и т. д.).

При обнаружении дефектов покупатель в течение гарантийного периода имеет право предъявить продавцу претензии по качеству. В контракте стороны указывают возможные способы удовлетворения обоснованных рекламаций: устранение дефекта, частичная или полная замена товара, уценка и др. Порядок предъявления рекламаций предусматривает установление сроков для их предъявления, определяет виды представляемых при этом документов, сроки ответа на рекламации.

Порядок урегулирования споров. В любом договоре купли-продажи должен быть установлен порядок предъявления претензий и разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами в связи с исполнением договора, его прекращением или недействительностью. Если мировое разрешение спора не достигается, то стороны передают его разбирательство в арбитраж. В данной оговорке контракта должен быть указан арбитраж, количество арбитров, порядок их избрания, язык и место разбирательства, а также применимое для разрешения споров по данному контракту материальное право.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: