ограниченность, стандартность, консервативность, догматизм, нелогичность, отсталость, неразвитость, заторможенность, пассивность, поверхностность и др

Совокупность целого ряда качеств приводит к возможности определения уровня мышления. В музыкально - педагогической литературе приводятся самые разные типологии уровней мышления, но для практической работы всегда актуальной остается самая простая модель:

- высокий,

- средний

- низкий уровни мышления.

Основным критерием продуктивности музыкального мышления является познание художественного смысла, содержания, выраженного в акустических материальных формах.

Музыкальное искусство хранит эмоциональную, духовную информацию. Одна из его функций заключается в передаче этой информации от одного человека к другому, от поколения к поколению. Информация запечатлевается в системе значений музыкального языка. Люди могут понять друг друга, только используя одну и ту же систему значений. Изучить на уроках все элементы музыкального языка невозможно. Потому для нужд музыкальной педагогики следует выбрать наиболее доступные элементы, своеобразный музыкальный алфавит значений. Без преувеличения можно сказать, что все ныне действующие методики музыкального воспитания предлагают подобный «алфавит» более или менее стандартного типа (устно проанализируйте несколько ключевых и частных элементов системы Д.Б. Кабалевского). Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы элементы музыкального языка откладывались в сознании ребят не пустыми звуковыми формами, а полными выразительного смысла.

При решении любой задачи в ходе музыкальной деятельности учитель контролирует процесс музыкального мышления учащихся по различным внешним признакам:

· взгляд;

· поза;

· руки;

· мимика;

· вербальная активность (является не основным, а побочным продуктом музыкальной деятельности);

· творческое исполнение (пение, игра на инструментах);

· литературное творчество; живописные работы;

· музыкальное движение, двигательные картины и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: