Дальномерный метод определения места корабля

Дальномерный метод основан на измерении расстояний между ИСЗ и объектом навигации. Найдем выражение для навигационной функции метода и установим вид навигационной изоповерхности, соответствующей определяемому навигационному параметру.

Наиболее простой - дальномерный способ определения места. Установим зависимость, связывающую НП с широтой и долготой.

, (1.1)

где x,y,z – координаты потребителя;

xi,yi,zi – координаты i-го НС или одного и того же НС, но в i моменты времени и приведенные к одному моменту.

Поверхностью положения является шар с центром i-го НС. Радиус шара Di. Недостатком способа является неоднозначность – нелинейность системы уравнения.

В формуле (1.2) подразумевается, что все величины должны быть взяты в один и тот же момент времени. Т.к. координаты спутника привязаны к бортовой шкале времени (БШВ), а на корабле к шкале времени потребителя (ШВП), то их необходимо синхронизировать и иметь одинаковое время.

(1.2)

Погрешность БШВ составляет порядка 10нс или 30м и характеризуется погрешностью частотно-временного обеспечения.

В настоящее время дальномерный метод реализован в системах 2-го поколения и в современных приемоиндикаторах обычно используются только измерения дальности до НИСЗ.

Необходимая информация о координатах НИСЗ для решения системы определяется в корабельной аппаратуре путем решения либо алгебраических уравнений движения ИСЗ (в системе GPS), либо путем интегрирования системы дифференциальных уравнении движения ИСЗ (в отечественных системах) по известным начальным условиям движения НИСЗ (т.е. с использованием эфемеридной информации 1-го рода).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: