Международные стандарты

На сегодняшний день появилось понятие, как качественно управляемая организация. Эта организация, которая не просто хорошо и грамотно управляется, но в любой момент способна доказать любому заинтересованному лицу, что она работает эффективно и с приемлемыми рисками. Эффективность означает, что данная организация может доказать, что она обеспечивает высокую удовлетворенность потребителя, в той продукции, которую она выпускает, высокую производительность труда, что в данной организации осуществляется эффективное управление бизнес-процессами, высокий уровень мотивации персонала.

Приемлемые риски – организация обеспечивает высокий уровень безопасности труда, надежность работы с поставщиками, устойчивые социальные отношения, высокий уровень информационной безопасности.

На сегодняшний день все заказчики и инвесторы хотят работать и вкладывать деньги только в успешно работающие организации, и хотят гарантий минимальных рисков при подписании контрактов, поэтому современный механизм регулирования рынка, для того чтобы это обеспечить, строится на использовании стандартов качества управления и стандартов использования новых технологий.

Стандарты качества на управление.

1. ISO 9001 – стандарт менеджмента качества.

2. ONSAC – стандарт на обеспечение высокого уровня безопасности

3. COSO – стандарт, направленный на обеспечение высоких финансовых результатов.

4. SA 8000 – устойчивые социальные отношения

5. ISO 27001 – высокий уровень информационной безопасности

6. ISO 17020 – надежная работы с поставщиками

7. ISO 14001 – управление окружающей средой

Стандарты на типовые технологии качества управления.

1. ERP - ресурсы

2. CRM - клиенты

3. MRP - материалы

4. SMC – система управления цепочками поставок

5. ERP II

6. BMP – эффективность бизнеса

1. …

2. Предприятия, внедряющие стандарты для работы с крупными зарубежными заказчиками в России

3. Предприятия, которые хотят повысить имидж своей организации

4. Предприятия, желающие навести порядок в своей организации

5. Предприятия, желающие повысить конкурентоспособность

6. Филиалы зарубежных компаний

Более 900000 сертифицировано на внедрение стандартов ISO 9001. Топ – Китай ~170000. В России около 15000 организаций.

Повышает конкурентоспособность, снижает риски персонала при работе в организации, инвесторы – повышение прозрачности работы компании.

Во всех стандартах заложен процессный подход к управлению.

Механизм формирования ценности продукции основан на преобразовании свойств ресурсов, используемых для ее создания, но одновременно с полезным приобретением свойств ресурсов в рамках процессов в силу различных причин происходит и потеря ценности продукции, поэтому здравый смысл подсказывает, что управлять нужно не так, и тогда, где потери качества произошли, а там, где они совершаются. Поэтому современное понятие менеджмента, состоит в том, что надо управлять не качеством продукции, а качеством процессов. … Общим для них является то, что эти потери проявляются в определенных операциях того, или иного процесса. Преимущество процессного метода состоит в том, что процесс раскладывается на определенные операции, благодаря чему в рамках операции и формируется ценность продукции.

Спонсор процесса, цели процесса, критерии качества процесса, результаты процесса, выделение руководителю процесса соответствующие ресурсы организации.

Менеджер процесса – руководитель среднего звена, который отвечает перед спонсором, за качество процесса.

Участники процессов – специалисты (рабочие и т.д.), которые выполняют отдельные операции.

Аудиторы – специалисты, которые в соответствии с графиком проверяют.

1. Определить процессы

2. Определить их последовательность

3. Обеспечить их ресурсами

4. Осуществлять мониторинг этих процессов

5. Применять необходимые меры

ISO 9001:

Раздел 1: Система менеджмента качества.

1. Требования к системе менеджмента качества – определить процессы, определить критерии и методы, обеспечить эти процессы ресурсами, контролировать, изменять и анализировать их, принимать меры.

//Документы

1. Политика к цели в области качества

2. Руководство по качеству

3. Документированные процедуры

4. Записи, как эти процедуры выполняются

5. Управление как процедурами, так и записями.

Требование к руководству

1. Обязательство к руководству

2. За постоянное улучшение (?)

3. Ориентация на потребителя

4. Политика в области качества

5. Ответственность, полномочия и обмен информацией – (матрица ответственностей).

6. Анализ со стороны руководства

7. Управление ресурсами

a. По предоставлению материальных ресурсов

b. По предоставлению квалифицированного персонала

c. По обеспечению нормальной рабочей среды

8. Создание продукции

a. Как должна планировать и реализовывать продукцию

b. Как должна взаимодействовать с клиентами

c. Процесс проектирования

d. Как осуществляется закупка ресурсов организации

e. Как должно быть организовано производство

f. Требования к поверке системы, обеспечивающей контроль качества продукции

9. Измерение анализ и улучшение

a. Как работает мониторинг

b. Требование к анализу данных

c. Требование к осуществлению улучшений

Изучив требования организация должна разработать следующие документы:

1. Политику

2. Руководство по качеству

3. Структурная схема организации

4. Структура отдела системы менеджмента качества

5. Перечень всех процедур, в которых доказать, что эти требования выполняются

6. Часть из основных процедур предоставить внешнему сертифицирующему органу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: