Этапы цикла Деминга

Круг качества включает следующие шаги:

· Планирование. Действия должны планироваться перед началом преобразований. Этот шаг охватывает анализ фактического состояния, сведения о потенциале улучшения, а также разработку плановой концепции.

· Осуществление. Так называется образ действий, соответствующий не распространенному понятию преобразование, а апробированию, тестированию и оптимизации принятой ранее концепции с помощью быстро реализуемых и простых инструментов.

· Контроль. Здесь контролируется и тщательно перепроверяется реализованный в небольшом процессе результат для широкого перемещения улучшений как нового стандарта.

· Претворение в жизнь. В этом шаге новая концепция внедряется, документируется и регулярно проверяется ее соблюдение. Эти действия могут охватывать большие изменения в области структуры и хода процессов. Улучшения начинаются снова с шага планирования.

33. Внешняя комплексная оценка на соответствие организаций здравоохранения стандартам аккредитации (далее - внешняя комплексная оценка) включает следующие этапы:
1) самооценки на соответствие стандартам аккредитации;
2) экспертизы документов, представляемых для прохождения процедуры аккредитации;
3) экспертной оценки соответствия организаций здравоохранения стандартам аккредитации;
4) анкетирования, интервьюирования;
5) проведения оценки соответствия стандартам аккредитации на основе балльной системы.
4. Самооценка на соответствие стандартам аккредитации проводится самостоятельно организацией здравоохранения либо с привлечением независимых медицинских экспертов.
Координатор качества организации здравоохранения составляет сводный отчет о результатах самооценки на соответствие стандартам аккредитации, по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, в целом по организации здравоохранения, в том числе отдельно в разрезе структурных подразделений, расположенных вне территории организации здравоохранения.
Результаты самооценки организации здравоохранения координатор качества вводит в информационную систему модуль «Аккредитация» Единой информационной системы здравоохранения Республики Казахстан (далее – информационная система).
5. Департамент в течение двух рабочих дней со дня получения документов организации здравоохранения проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
6. Для проведения внешней комплексной оценки аккредитующий орган создает экспертные группы и среди экспертов определяет руководителя группы.
В состав экспертной группы входят специалисты аккредитующего органа, независимые эксперты в области здравоохранения и профильные специалисты организаций здравоохранения, обученные по вопросам аккредитации в области здравоохранения.
7. Экспертная группа при проведении экспертной оценки организации здравоохранения на соответствие стандартам аккредитации заполняет оценочные листы отдельно по каждому разделу стандартов, по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
8. Результаты фактической суммы набранных баллов вносятся в информационную систему.
9. Не допускается передача сведений о деятельности организации здравоохранения, о пациентах и персонале, полученных в ходе внешней комплексной оценки (в том числе, передача права ввода информации по разделу (блоку) стандартов в информационную систему) другому лицу.
10. После ввода информации в базу данных информационной системы, заполненные оценочные листы по разделам (блокам) стандартов члены экспертной группы передают руководителю группы.
11. По окончании указанных процедур отчет о работе экспертной группы руководителем экспертной группы передается в департамент.

34. индикаторы оценки качества медицинских услуг – показатели эффективности, полноты и соответствия медицинских услуг стандартам в области здравоохранения, включающие:
индикаторы структуры – показатели обеспеченности кадровыми, финансовыми и техническими ресурсами;
индикаторы процесса – показатели оценки выполнения технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
индикаторы результата – показатели оценки последствий для здоровья в результате оказания или неоказания медицинской помощи субъектами здравоохранения;
2) внутренние индикаторы – показатели, применяемые при внутренней экспертизе, которые характеризуют эффективность, полноту и соответствие медицинской деятельности каждого структурного подразделения субъекта здравоохранения стандартам в области здравоохранения в целях проведения анализа и оценки качества медицинской деятельности;
3) внешние индикаторы – показатели, применяемые при внешней экспертизе, которые характеризуют эффективность, полноту и соответствие медицинской деятельности субъекта здравоохранения стандартам в области здравоохранения в целях проведения анализа и оценки качества медицинской деятельности;
5) служба внутреннего контроля (аудита) – структурное подразделение организации здравоохранения, осуществляющее деятельность по управлению качеством медицинской помощи на уровне организации здравоохранения и наделенная соответствующими полномочиями;

35. Экспертиза качества медицинской помощи - это управленческая процедура однозначного определения ее приемлемости или неприемлемости со стимулирующим управленческим воздействием на субъекты оказания медицинской помощи.

Основные принципы экспертизы качества медицинских услуг:
1) системность – экспертиза качества медицинских услуг осуществляется во взаимосвязи индикаторов структуры, процесса и результата;
2) объективность – экспертиза качества медицинских услуг осуществляется с применением стандартов в области здравоохранения;
3) открытость – экспертиза качества медицинских услуг осуществляется с участием независимых экспертов или самостоятельно независимыми экспертами без участия специалистов уполномоченного органа в области здравоохранения в присутствии представителей субъектов здравоохранения.

36. Внутренняя экспертиза качества медицинских услуг (далее – внутренняя экспертиза) осуществляется Службой внутреннего контроля (аудита).
7. Структура и состав Службы внутреннего контроля (аудита) утверждаются руководителем организации здравоохранения в зависимости от объема оказываемых медицинских услуг.
8. Служба внутреннего контроля (аудита) координирует деятельность организаций здравоохранения по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям:
1) решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в срок, не превышающий 5 календарных дней, с изучением степени удовлетворенности пациентов уровнем и качеством медицинских услуг посредством проведения их анкетирования;
2) оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов;
3) оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке;
4) соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
5) разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи.

37. Функциями Службы внутреннего контроля (аудита) являются:
1) анализ эффективности деятельности подразделений организации здравоохранения по оценке собственных процессов и процедур, внедрению стандартов в области здравоохранения, применению внутренних индикаторов, установленных в приложении 1 к настоящим Правилам;
2) анализ деятельности внутрибольничных комиссий;
3) представление руководству организации здравоохранения информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия соответствующих управленческих решений;
4) обучение и методическая помощь персоналу организации здравоохранения по вопросам обеспечения качества медицинской помощи;
5) изучение мнения сотрудников организации здравоохранения и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов в организации.

38. В ходе проведения экспертизы качества медицинских услуг проводится оценка:
1) действий медицинских работников на предмет соблюдения требований стандартов в области здравоохранения, в том числе протоколов диагностики и лечения, утвержденных уполномоченным органом в области здравоохранения;
2) соответствия материально-технических ресурсов субъектов здравоохранения нормативам оснащения, утвержденным уполномоченным органом в области здравоохранения.

В ходе проведения внутренней экспертизы:
1) оцениваются технологии оказания медицинской помощи на соответствие установленным стандартам в области здравоохранения;
2) оцениваются обеспеченность и эффективность использования кадровых и материально-технических ресурсов;
3) определяется степень удовлетворенности граждан уровнем и качеством оказываемой медицинской помощи по количеству обоснованных жалоб на качество медицинских услуг и путем проведения анкетирования пациентов и (или) их родственников;
4) оцениваются соблюдение прав пациентов на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и информирование пациентов о проводимых инвазивных вмешательствах;
5) разрабатываются рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков.
16. Результаты внутренней экспертизы выносятся и разбираются на заседаниях внутрибольничных комиссий, на врачебных конференциях с последующим принятием управленческих решений, с целью повышения уровня знаний медицинских работников и выработки оптимальных подходов к лечебно–диагностическому процессу.

39. Медицинская документация составляется в каждом случае обращения за медицинской помощью. В ней находят отражение процесс развития заболевания и выбранная тактика лечения.

Исследование документов позволяет проследить мысль их составителя, сделать выводы о направленности его действий, аргументации выбора способов проведения диагностических и лечебных медицинских мероприятий. В документах описываются конкретные обстоятельства диагностики и лечения заболевания, а также дается профессиональная оценка их результатов.

По записям, содержащимся в медицинской документации пациента, можно проследить взаимосвязь действий и последствий оказанной медицинской помощи. Только это дает возможность оценить действия участников врачебного процесса и качество оказанной ими медицинской помощи.

40. Настоящие Правила аккредитации в области здравоохранения (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" и устанавливают порядок проведения аккредитации в области здравоохранения.

Аккредитации в области здравоохранения подлежат:

медицинские организации - в целях признания соответствия оказываемых медицинских и фармацевтических услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения;

организации здравоохранения, претендующие на занятие деятельностью по выдаче сертификата целителя;

физические лица - для проведения независимой экспертной оценки деятельности субъектов здравоохранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: